Первый же «мужской» поступок привел к гибели всех мужчин рода. Именно так увидел легенду Айдар Хусаинов, по пьесе которого второй год идут спектакли в Стерлитамакском театре драмы. На прошлой неделе в Молодежном театре красивую легенду в постановке режиссера Гульдар Ильясовой увидели и уфимцы.— Айдар, ты выбрал точку зрения героини, хотя обычно мужчины говорят: выслушай, что говорит женщина и поступи наоборот. Ты считаешь, что матриархат целесообразнее?— В первую очередь меня привлекла судьба этой необычной женщины. Кстати, жила она в эпоху жесткого патриархата, но, тем не менее, ее слушались старейшины рода. Я не призываю всегда слушаться женщину, вот всем должно быть равновесие, гармония. В этой пьесе я размышлял о взаимоотношениях мужчины и женщины, могут ли они сотрудничать, как могут развиваться их представления о месте в обществе. Что привлекло меня в жизненной позиции Биндэ-бике, это — стремление к мирным отношениям, к позиции «худой мир лучше доброй ссоры». Я считаю, что Россия должна придерживаться такой политики.Молодой драматург признался, что работа над пьесой шла очень напряженно: «Биндэ-бику и Еренсе-сэсэна» он переписывал восемь раз. По оценке зрителей, особенно впечатляет финальная сцена: узнав о гибели мужа, предводительница накладывает на себя руки. Режиссер подобрал этому акту весьма образное решение — на сцене женщины оплакивают смерть мужей, а Биндэ-бика, зайдя в юрту, возникает уже наверху в белой одежде. Позади нее строй джигитов в белом, и вместе они летят на конях в неизвестную даль. По легенде же, умирающая Биндэ-бика велела обложить себя камнями, сама образовав свое захоронение. Дух этой святой до сих пор витает над каменным могильником, своей энергетикой исцеляя страждущих и немощных.Зиля БАДРИЕВА.