Posted 20 июня 2006,, 18:39

Published 20 июня 2006,, 18:39

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Караван историй. Немцы показали уфимцам ретро-коллекцию автомобилей прошлого

20 июня 2006, 18:39
В минувшую пятницу жители столицы Башкирии наблюдали весьма необычную картину. Со стороны Казани в город заехала колонна иномарок-раритетов, участвующих в международном автопробеге Гамбург-Шанхай. Его участники решили повторить почти через сто лет знаменитый ралли-рейд Пекин-Париж образца 1907 года, правда, в обратном направлении.
Если в начале ХХ века автолюбители демонстрировали евроазиатскому континенту возможности нового вида транспорта, то спустя век после этой грандиозной попытки участники нынешнего пробега поставили себе целью "укрепить дружественные контакты между гражданами разных стран и улучшить взаимопонимание между народами" через любовь к старинным автомобилям. По крайней мере, в России, где проходит 3/4 пути автомобильного марш-броска длиною в 14 тысяч километров, такое взаимопонимание достигнуто, несмотря на то, что никто из участников ретро-ралли не владеет русским языком и общаться с россиянами жителям Германии приходится через переводчика. Участники пробега, как признавались сами, обожанию "железных коней" принесли в жертву даже свой футбольный фанатизм: чемпионат мира, проходящий в их стране, совпал по времени с грандиозным авторейдом. И новости с первенства планеты, где весьма удачно выступает сборная ФРГ, владельцы старинных машин узнают как раз от россиян, которые, несмотря на языковой барьер, с оперативностью информагентств доносят до бюргеров вести с полей.В столице Башкирии "крепнущее взаимопонимание между народами" еще раз подтвердилось безмерным интересом уфимцев к "музею на колесах". Прибыв в Уфу, немцы припарковали своих любимцев (а обожают и лелеют машины их хозяева не хуже чадолюбивых матерей) у гостиницы "Россия", и тут же передвижную ретро-коллекцию обступила толпа любопытных. Роль переводчика выполнял организатор путешествия, отвечающий за российскую часть пробега, Раис Кабанов, а экскурсоводами стали сами владельцы раритетов. Кстати, многие хозяева диковинных иномарок ровесники авто. Так, самому умудренному жизнью участнику ралли 71 год, а самому древнему автомобилю "Форду Б" — 74. Его хозяин Клаус Барке купил "развалину" 40 лет назад всего за 512 марок, привел в порядок, поставил на ход и теперь не откажется от "старичка" ни за какие деньги. Владелец "Форда" свое участие в рейде объяснил просто:— Мы поехали в поездку, чтобы вызвать радость у людей, когда они видят эту машину. В нашем возрасте люди часто вспоминают, когда они сами были детьми.Несмотря на преклонный возраст, "Форд" Барке держится бодрячком, он выжимает скорость до 115 км/ч и уже намотал 100 тысяч пробега.Совсем юными на его фоне выглядели 27-летние "Ситроен" и "Тойота Ленд Крузер". Причем именно с последним в дороге и приключилась неприятность. Только заехав на российскую территорию — в Калининград — у иномарки задымил двигатель и полилось масло. Несчастный хозяин молодой по меркам ралли машины Биттер Пайперт грешил на инжектор и уже в расстроенных чувствах начал планировать, как он покинет состав рейда и отбуксует авто домой. Но не перевелись еще левши на земле русской. Отыскался местный умелец Александр Артемьев, который тут же установил "диагноз" (прогорел поршень) и, собственноручно изготовив уже не выпускающиеся поршневые кольца, вернул машину к жизни.Сам Биттер Пайперт только изумлялся мастерству русского умельца. Вообще, немцы и не скрывали того, что им в России приходилось не раз удивляться. Во-первых, радушному приему, во-вторых, русские дороги представлялись им "просто ужасными, а оказались очень даже ничего", ну, и в-третьих, они восполнили пробел в истории. На пресс-конференции в Уфе они с удивлением узнали от представителя принимающей стороны, начальника информационно-аналитического отдела администрации городского округа Марата Газизова, что каких-то полтысячи лет назад Россия здесь и заканчивались. Г-н Газизов не преминул заметить, о предстоящих празднованиях 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.После гостям показали достопримечательности башкирской столице, причем на продукте местного автопрома "НефАЗе", а затем торжественно проводили в дальний путь. Лексикон немцев в Уфе пополнился по крайней мере еще одним собственным иноязычным существительным:— Башкиртистан, спасиба, — смешно говорили они на прощанье.Геннадий ТАТАРИНОВ.
"