Posted 13 апреля 2021,, 07:28

Published 13 апреля 2021,, 07:28

Modified 17 октября 2022,, 20:49

Updated 17 октября 2022,, 20:49

Урбанист Илья Варламов рассказал о 10 главных проблемах Уфы. Пересказываем главное

13 апреля 2021, 07:28
В минувшие выходные в столицу Башкирии приезжал блогер и урбанист Илья Варламов. Экскурсию по городу ему проводил лично мэр Уфы Сергей Греков, а после он отправился на встречу с главой республики Радием Хабировым, предоставив ему буклет, где описаны, на его взгляд, 10 главных проблем Уфы. Рассказываем, какие именно.

Первой проблемой блогер назвал связность города и самодостаточность районов. Въезд в Уфу Илья Варламов сравнил с «бутылочным горлышком», движение по которому ограничено по сторонам. Что касается самодостаточности, урбанист уверен, что нельзя разделять районы по функциям на спальные, промышленные и культурно-деловые. Это значительно увеличивает время на передвижение по городу. В целом, как и отсутствие магистрального общественного транспорта.

Вторая проблема – сохранение исторического наследия города. По мнению Варламова, это связано с отсутствием мотивации у бизнесменов и жителей города к сохранению архитектурных сооружений, а чтобы этого избежать, блогер рекомендует внедрять активнее льготные программы.

Третья проблема – транспортный сервис города. Она возникла из-за плохой организации, считает автор буклета. Во-первых, недостатки системы работы общественного транспорта заставляет граждан пересаживаться на личные автомобили, что перегружает дороги. А перевозчики находятся в гонке за популярными маршрутами для большего заработка. Это приводит к несоблюдению расписания и нежеланию работать на «убыточных» маршрутах».

Четвертая проблема – парковки. Илья Варламов считает, что властям необходимо научиться управлять транспортными потоками: ограничивать движение и стоянки на перегруженных улицах. Для этого нужны инструменты, которые будут мотивировать людей отказаться от поездки на личном автомобиле в пользу общественного транспорта, велотранспорта и средств индивидуальной мобильности.

Пятая проблема – место пешехода в городе. Блогер заметил, что в Уфе все тротуары превратились в парковочные места и чаще всего нет безбарьерной среды. Помимо этого, в городе много опасных пешеходных переходов, как наземных, так и подземных. Из-за непродуманных улиц снижается привлекательность общественного транспорта, так как людям сложно дойти до остановок.

Шестая проблема – отсутствие инфраструктуры для маломобильных граждан. По мнению Варламова, пока безбарьерная среда в городе существует лишь для автомобилей. Он рекомендует властям по каждому новому объекту и улицам в Уфе устраивать трест-драйв совместно с маломобильными гражданами.

Седьмая проблема – новая уфимская набережная. Блогер заметил, что из долгостроя-рекордсмена получилась бетонная разноуровневая конструкция, где летом не укрыться от солнца, а зимой не спрятаться от холода. А построенная вдоль магистрали лишь побудит водителей ездить на больших скоростях, что может привести к авариям.

Восьмая проблема – отсутствие велоинфраструктуры. Существующие велодорожки сделаны за счёт пространства тротуаров без обособления, а передвигаться по проезжей части опасно.

Девятая проблема – отсутствие дизайн-кода. Улицы теряют свой уникальный вид из-за многочисленных баннеров, оформленных в разном стиле. Также Илья Варламов заметил, что в Уфе мусорные площадки создаются по похожему дизайну с остановками общественного транспорта.

Десятая проблема – ограждения городских пространств. Многие учебные заведения и медучреждения ограждены заборами, что не позволяет гражданам с комфортом добираться до соцучреждения. При этом, по мнению Варламова, острой необходимости устанавливать заборы нет, поэтому муниципалитету следует выйти на диалог с руководителями учреждений.

— Многие проблемы Уфы — это следствие длительного бессистемного развития, когда решения принимались исходя из сиюминутной задачи и возможностей. Отсутствие стратегического видения и целей в итоге привели к фундаментальным проблемам в транспортном и градостроительном планировании, которые затем дополнялись архитектурными и благоустроительными ошибками,подытожил Варламов.

"