Если же мэрия согласует проект самой реконструкции, привычного кольца на Центральном рынке не будет. Тогда на этом месте появится сквер и П-образный перекресток. Однако вопрос может быть решен не в перспективе ближайших лет.
Перспективное планирование
О возможном изменении схемы автомобильного движения стало известно в декабре прошлого года, тогда мэрия на официальном сайте опубликовала документ об утверждении проекта планировки и межевания территории, частью которой является кольцевая развязка на Центральном рынке. Постановление было принято для будущей реконструкции улицы Революционной на участке от улицы Аксакова до улицы Мингажева. В соответствии с проектом планируется, в частности, пересмотреть трамвайное движение на участке — длина трамвайных путей при этом увеличится с 2,15 до 2,24 км, по улице Революционной при
этом пойдет основной автомобильный трафик, для движения там построят по две полосы в каждом направлении. Для этого часть жилых и нежилых построек снесут, переехать придется шестерым уфимцам. Изменятся и красные линии, заново будет организовано транспортная схема на пересечении улиц Цюрупы, Революционной и 50-летия Октября, здесь вместо кольца построят П-образный перекресток. Регулировка движения будет светофорной. На пересечении улиц 50-летия Октября и Цюрупы предложено построить техническую полосу на проезжей части, это позволит разделить потоки транспорта и повысит безопасность маневров на перекрестке. Ранее в мэрии заявляли, что изменения в движении на этом участке также увеличат его пропускную способность.
Сквер, который предложено построить на месте кольцевой развязки, разместится на площади порядка 4,4 тысячи квадратных метров. Там установят малые архитектурные формы (скамейки, урны, арт-объекты и т. п.).
Кольцо останется, но с арт-объектом
Между тем утвержденный проект планировки и межевания территории не значит, что к работам приступят в ближайшее время. Самого проекта застройки еще нет, объяснил Mkset информированный источник. Проект может быть реализован в перспективе нескольких следующих лет. Mkset направил запрос о планах в отношении кольца в мэрию, ведомство пока не предоставило комментарий.
О том, что в ближайшее время на развязке не начнется строительство, косвенно свидетельствует конкурс на концепцию арт-объекта, который установят в центре кольцевой развязки. Мэрия объявила о нем на прошлой неделе. В конкурсной документации речь идет о об объекте, который планируют установить в центре кольцевой развязки, а не в сквере П-образного перекрестка.
Победителя выберут уже 11 апреля, он получит 300 тысяч рублей. Призовой фонд сформируют из внебюджетных источников. При выборе лучшей идеи жюри учтет ясность ее подачи, современность и рациональность избранных планировочных решений. Концепция должна быть оригинальной и выразительной, экономически эффективной и функциональной. Необходимо, чтобы арт-объект был эстетичным, выразительным и создавал «индивидуальный облик пространственной зоны», говорится в конкурсной документации.
Гаишник с жезлом
Заявки на конкурс принимает администрация Советского района Уфы. В первых числах апреля она должна презентовать поступившие идеи в режиме онлайн и провести опрос горожан. Пока концепцию нового символа предложил экс-нлавный госавтоинспектор республики — ныне депутат Госдумы Динар Гильмутдинов. В своем Telegram-канале он заявил, что символом кольца мог бы стать инспектор ГИБДД времен 60-80-х годов, с жезлом, на фоне служебного мотоцикла «Урал» или вазовской «копейки». По мнению Гильмутдинова, у водителей Уфы могла бы появиться новая традиция — перед дальней дорогой объезжать кольцо с гаишником на удачу.
Многие уфимцы, узнав о возможной трансформации кольца в перекресток, поставили под сомнение ее целесообразность. Региональный представитель федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев предлагает рассматривать проблему комплексно, в контексте транспортной ситуации в центре города. Он отмечает, что в целом развязка сама по себе уже довольно безопасна, поскольку водители вынуждены снижать скорость на этом участке, ДТП с серьезными последствиями здесь возникает не много.
Что касается заторов, то их возникновение нельзя будет предотвратить одной лишь трансформацией кольца в перекресток. Пробки, по его словам, возникают из-за потоков автомобилей, въезжающих на кольцо с улиц Революционной и 50-летия Октября. В то же время, считает Чанышев, в случае если в центре запустят платный выезд и систему платных парковок, это автоматически снизит поток на кольце. «Нужно учитывать транспортную ситуацию в целом, учитывать, решение каких именно проблем необходимо найти», — прокомментировал он. В целом же ситуация с транспортной инфраструктурой в городе не очень хорошая, поскольку дороги строились десятилетия назад и были рассчитаны на совсем другие потоки. Качественно решить проблему на кольце могла бы разноуровневая развязка, однако такой проект слишком дорог и сложноосуществим в условиях городского центра, заключил эксперт.