Posted 18 января 2022, 08:32
Published 18 января 2022, 08:32
Modified 17 октября 2022, 22:35
Updated 17 октября 2022, 22:35
Вчера, 17 января известный эксперт в области транспорта Олег Арефьев выступал в эфире передачи «Вечерняя студия» на телеканале UTV, где совсем нелестно высказался об избавлении башкирской столицы от автобусов марки ПАЗ.
Как Радий Фаритович очень хорошо сказал, на каком-то предновогоднем выступлении своем, что мы убрали ПАЗики, разве не стало лучше? Радий Фаритович, к сожалению, не стало лучше. Стало красивее, это да, тут поспорить сложно. Лучше не стало, стало хуже.
Транспортную реформу в Башкирии и в Уфе оценивают по разному. Чиновники сообщают об успехе и планируют превратить Уфу в город 15-минутной транспортной доступности, в то время как горожане не перестают жаловаться на уменьшения количества рейсов маршрутов которые ранее обслуживали ПАЗики частных перевозчиков и на то, что новые маршруты ездят полупустые.
Полное лишение общественного транспорта башкирской столицы произошло чуть позже изначально обещанного срока, избавиться от ПАЗиков планировали до 15 декабря, однако 15 числа в мэрии сообщили о переносе полного исключения ПАЗиков с 15 декабря до конца 2021 года. 29 декабря в мэрии отрапортовали о том, что больше автобусные маршруты Уфы ПАЗики не обслуживают.
Уместно вспомнить и ситуацию вокруг частного перевозчика Виктора Искалина, более известного как частный перевозчик ИП Искалин. В декабре прошлого года Искалин, заявлял, что администрация задерживает выдачу маршрутной карты, чем вынуждает его прервать работу. Отметим, что изначально ИП Искалину сократили количество маршрутов, а потом и вовсе заменили весь транспорт на муниципальные автобусы Башавтотранса.
Напомним о том, что 17 декабря мэр Уфы Сергей Греков заявил, что город работает с каждым перевозчиком и если услуга, которую он предоставляет качественная, то к нему претензий нет. В тот же день, когда ситуацию с перевозчиком ИП Искалин комментировал мэр, свои комментарии по ситуации дал и министр Транспорта Башкирии Александр Булушев не исключил вероятность того, что Искалин скрывает свои показатели по выручке. В эфире радиостанции "Эхо Москвы в Уфе" он заявил, что предприниматель Виктор Искалин подделывал транспортные карты и что вместо утвержденных 30 автобусов на линии работали 70.