Posted 11 ноября 2021, 17:07
Published 11 ноября 2021, 17:07
Modified 17 октября 2022, 22:35
Updated 17 октября 2022, 22:35
Проблема содержания автомобильных дорог стала темой недавно прошедшего круглого стола «Зима: безопасно, чисто, экологично».
Недавние исследования показали, что песок, которым всегда посыпали скользкую дорогу, является далеко не таким эффективным и экологичным, как о нем говорят. Песок из-за возросшего автомобильного трафика превращается в пыль, которая в свою очередь попадает в воздух, провоцируя осложнения здоровья.
По словам заведующей кафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета Лилии Аликбаевой, выяснилось, что по итогам исследования, проведенного в 2016 и 2017 годах в четырех городах России (включая столицу Башкирии Уфу), дети, живущие рядом с автотрассами, чаще сверстников страдают сердечными и кожными болезнями, а также заболеваниями эндокринной системы и прочими недугами.
Во-вторых, перемешиваясь с грязью и другим отходами автодорожного комплекса, песок образует так называемый смет на дорогах. В химическом составе этих отходов — вещества 1 и 2 класса опасности, в том числе тяжелые металлы. В-третьих, использование песка влияет и на климат.
В рамках круглого стола советник ректора Сибирского автодорожного института Станислав Мамулат предложил обратить внимание на зарубежный опыт, где 99% реагентов, которыми обрабатывают скользкие дороги, являются различными комбинациями хлоридов с теми или иными ингибирующими добавками, смягчающими воздействие на шины, обувь и здоровье людей.
В противовес песку можно поставить реагенты с кислотно-щелочным составом. При этом представители АО «Башкиравтодор» заявили, что распространенное мнение о вреде реагентов вовсе не соответствует действительности.
Например, увлажненная соль хорошо липнет к дорожному полотну, быстрее плавит лёд и гораздо меньше сдувается на обочину движущимся автотранспортом, не образуя смет. Согласно технологии, увлажнение соли осуществляется при помощи таких двухфазных реагентов, как растворы хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида магния. Их применение позволяет в 2-3 раза сэкономить на зимнем содержании дорог, в 4 раза уменьшить количество пыли и в целом минимизировать вред для здоровья людей.
Если говорить об экологической стороне вопроса, то по своему влиянию на озоновый слой земли и формирование парникового эффекта хлорид кальция оказался не вреднее свекольного сока.
Эдуард Давыдов, будучи химиком по образованию, подтвердил, что хлорид кальция сегодня — это один из самых безопасных продуктов. По его словам вопросы экологичности производства и безопасности выпускаемой продукции — это основа деятельности Башкирской содовой компании.