Posted 23 марта 2021, 14:58
Published 23 марта 2021, 14:58
Modified 17 октября 2022, 20:35
Updated 17 октября 2022, 20:35
По сообщению издания kp.ru, во вторник, 23 марта, в Общественной палате Российской Федерации состоялось обсуждение проекта строительства мусоросжигательных заводов в Подмосковье. По словам специалистов, далеко не все отходы поддаются переработке. Для их утилизации есть несколько вариантов. Один - закапывать в землю, но при этом в почве будет накапливаться большое количество токсичных веществ. Другой - накапливать мусор на свалках, которые регулярно горят и дымят, распространяя смрад.
При этом жители Москвы и Московской области лично сталкиваются с проблемой “свалочного газа” и не раз обращались к властям с требованием о закрытии полигонов. Третий, самый современный способ утилизации отходов, — сжигание на специальных заводах, в печах, построенных по инновационной технологии. В Европе такие предприятия есть практически во всех городах, и сейчас их строительство запланировали в Московской области.
Экологические экстремисты используют обман и вымогательство
Экоактивисты пытаются всеми способами саботировать президентское распоряжение о борьбе с отходами. Не так давно Геннадий Гудков, бывший депутат и оппозиционный политический деятель, в эфире радиостанции пугал слушателей экологической опасностью, которая исходит от мусоросжигательных предприятий. К слову, за это его привлекли к административной ответственности и заставили публично опровергнуть
высказывания, а также выплатить компании «РТ-Инвест», которая занимается переработкой и утилизацией отходов, компенсацию за нанесение ущерба деловой репутации. Это произошло в позапрошлом году.
После с аналогичными высказываниями выступил бывший депутат Государственной думы, учредитель экологического фонда “Гражданин” Максим Шингаркин. Он заявил о “диоксиновой опасности” и неоправданно высокой стоимости проекта по строительству мусоросжигательного завода. В конце февраля арбитражным судом его высказывания были признаны не соответствующими действительности.
Стоит отметить, что нападки на необходимые для россиян проекты закона всегда происходят со стороны радикальной оппозиции, которая чаще всего связана с западными спецслужбами - Greenpeace или Bellona, либо малограмотных экологов, которые во всем видят угрозу для окружающей среды.
Среди критикующих проект был замечен известный ученый Владимир Грачев, который призывал экологов более тщательно присмотреться к законопроекту. Позже его мотив стал ясен - в издании “Коммерсантъ” была публикация о задержании Грачева. В одном из ресторанов ученого взяли с поличным при вымогательстве взятки в размере миллиона евро. За это он должен был предоставить положительную экспертную оценку продвигаемого проекта.
Это нашумевшая история. Сотрудники службы федеральной безопасности долго вели наблюдение за Грачевым, отслеживая встречи и телефонные разговоры. Задержали его при получении первой части денег в размере трех миллионов рублей. Это стало серьезным ударом по репутации всех экологических организаций. При этом следствие еще не окончено - правоохранителям еще нужно установить, брал ли ученый деньги для личного использования либо должен был передать кому-то выше. До задержания Грачев занимал должность главы Всероссийского общества охраны природы.
Еще одним критиком проекта по строительству мусоросжигательных заводов стала Елена Шаройкина - ответственный секретарь центрального совета ВООП. Заняв эту должность, она продолжила критиковать мусоросжигание.
«Строительство объектов несет угрозу для окружающей среды и здоровья людей. При этом известно, что европейский опыт эксплуатации подобных объектов привел к загрязнению обширных территорий суперэкотоксикантами - диоксинами», - написала она министру ЖКХ Московской области Антону Велиховскому. При этом она снова подняла тему диоксинов, за которую был привлечен к ответственности бывший депутат Шингаркин.
В странах Европы все спокойно
Несмотря на напряженную ситуацию с мусоросжигательными заводами в России, в Европе такие заводы работают уже давно, и представители Greenpeace не имеют ничего против них. Причем один из крупнейших мусоросжигательных заводов в мире находится всего в десяти километрах от международной штаб-квартиры этой организации в Амстердаме. Завод работает уже двадцать лет, и за это время в его сторону не было ни одного замечания от экологических организаций.
В Германии вообще работает почти сто таких предприятий, а в Норвегии построили восемнадцать мусоросжигательных заводов. Также мусор сжигают в специальных печах в Швейцарии, Швеции, Германии, Дании, Франции, Нидерландах и других странах. Причем в Европе это обычная практика. К примеру, во Франции на мусоросжигательных заводах утилизируется порядка тридцати пяти процентов от общего объема мусора. Захоранивается всего двадцать шесть процентов. Остальной мусор перерабатывается.
В России ситуация иная - по данным Счетной палаты РФ, девяносто процентов мусора уходит в землю. Но почему-то отечественные экологические активисты забывают, что строительство мусоросжигательных заводов поможет разгрузить мусорные полигоны.