Posted 16 февраля 2021, 09:49
Published 16 февраля 2021, 09:49
Modified 17 октября 2022, 21:25
Updated 17 октября 2022, 21:25
«Мы понимаем эту ситуацию и сопереживаем людям, у которых есть финансовые проблемы. Самый простой способ – пойти и оформить субсидию. Для разных категорий граждан предусмотрены разные возможности. С нашей точки зрения – это самый оптимальный вариант».
"Мы же за теплоснабжение. Если мы анализируем ситуацию, которая сложилась в этом году, мы понимаем, что люди платят за тепло последние пять лет одинаковую сумму. Рост тарифа прекратился где-то в 2015 году. Начисления изменились только с переходом от "1/12" к оплате по факту. Вопрос в планировании бюджета, в первую очередь".
"Это большой вопрос, который обсуждается последние три-четыре года. Переход на "1/8" сподвигла непрозрачность схемы "1/12". Перерасчеты в конце года вызывали большое возмущение – люди не понимали, за что они должны платить летом, если отопления летом нет, было очень много вопросов. Чтобы уйти от этих проблем, перешли на 1/8 и на фактическое потребление за период. У обоих способов оплаты есть свои минусы. Но способ 1/8 более честный".
"Разница в 100% или в 140% - это частные случаи, которые действительно возникали. Люди не учитывают то, что за 2019 год им начислено столько же, сколько за 2020 год. Резкого роста платежей год к году нет. Это ключевой момент".
"Случилось то, что в России случается неожиданно, - пришла зима. Ощущения ощущениями, но факт в следующем, что в той же Уфе декабрь был на восемь градусов холоднее ноября. В прошлом году в декабре средняя температура была -6°, в этом году - -12°. За декабрь было начислено порядка 2,2 млрд рублей тем, с кем мы на прямых договорах. Сумма, превышающая 42%, наблюдается по 310 тысячам лицевых счетов – в деньгах это 116,5 млн рублей. В среднем это 400 рублей на один лицевой счет – это превышение. Но мы забываем, что еще по 164 тысячам лицевых счетов было начислено меньше, чем 42%, - 160 млн рублей. С каждым конкретным случаем мы разбираемся. Проходит проверка по более чем 3000 домам. Сейчас нарушения, связанные с неправильным внесением показаний приборов учета, выявлены в 16-ти из 4000 домов. Процент ошибок незначителен".
"Это не так. Ошибки выявляются каждый месяц и исправляются. Будут перерасчеты по всем выявленным в ходе проверки фактам. Госжилинспекция взяла на себя обязательства посчитать это в течение девяти месяцев. Мы это проводим быстрее".
"Это большие деньги, но имущество, которое мы содержим и обслуживаем, это общественно значимое имущество. Содержать его возможно только за деньги потребителей – других способов нет. Единственный способ снизить платежи – заниматься энергоэффективностью каждого дома".
"Температура задается на теплоисточнике. Отбор тепла зависит в конкретном доме от настройки внутренних систем – элеваторных узлов или индивидуальных тепловых пунктов. Система отберет столько тепла, сколько необходимо для конкретного дома. Перетопы возникают оттого, что какому-то конкретному гражданину в какой-то квартире холодно, ему чисто в связи с возрастом не хватает отопления при нормальном графике. Эти люди начинают писать жалобы на управляющую компанию. Приходит слесарь и регулирует так, чтобы дом потреблял больше тепла, чем должен был потребить. В первую очередь, всем потребителям нужно работать со своими управляющими компаниями".
"Тариф не должен быть большим или маленьким, он должен быть достаточным для того, чтобы обеспечить содержание имущества, а также надежность и бесперебойность. В Башкирии десятилетия тариф на отопление был одним из самых низких в стране. Аварийность достигла пика в 2011 году. С тех пор она снижена в 40 раз. Текущая ситуация позволит в ближайшие 30 лет обеспечивать людей горячей водой и теплом бесперебойно".