Posted 3 февраля 2021, 10:54
Published 3 февраля 2021, 10:54
Modified 17 октября 2022, 20:49
Updated 17 октября 2022, 20:49
Экс-мэр Уфы отметил, что вопросами мостостроения занимается уже 20 лет, а том числе и сейчас, в Совете Федерации. По его словам, первый Бельский мост 1956 года, он был построен под гужевые погрузки и 5-тонные автомобили и уже в 80-е годы находился в предаварийном состоянии, потому что нагрузка на ось резко возросла. Второй мост для въезда в город был построен в 1991 году.
— Я, кстати, по старому мосту никогда не езжу, зная его инженерное состояние. Вставка нужна для того, чтобы потом закрыть старый мост. На сколько он будет закрыт, на 2-3-5 лет – никто не знает. Подразумевалось, что русловые опоры можно будет использовать, но практика говорит о том, что если строить мост под современные нагрузки, приходится все разбирать и строить заново. Поэтому единственный выход – построить вставку, — отметил Ялалов.
Также он пояснил, для чего потребовалось реконструировать путепровод на Заки Валиди.
— Развязка расширяется, потому что на месте состыковки всех мостовых сооружений она должна быть как минимум восьмиполосной. Решение принято более бюджетное, добавить по одной полосе проспекта Октября и наверху путепровод, который идет в сторону Сочинской, там тоже добавится по одной полосе. Это позволит улучшить ситуацию, — сказал Ирек Ялалов.
Также он отметил, что сейчас власти делают все правильно. Согласно генплану Уфы, в городе ежегодно должно строиться и реконструироваться по 1,5-2 путепровода и 2-3 подземных перехода.