Posted 5 августа 2020, 00:00

Published 5 августа 2020, 00:00

Modified 17 октября 2022, 20:52

Updated 17 октября 2022, 20:52

Врио губернатора Иркутской области взял ситуацию с отходами на БЦБК под контроль

5 августа 2020, 00:00
В Иркутской области инициировали уничтожение отходов. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, к двадцатому августа преимущественная доля щелокосодержащей жидкости будет откачана.

На территории БЦБК, после восстановительных работ уже подготовлены два резервуара. Ремонт третьего резервуара идет в соответствии с графиком, сообщает baikal24.ru.

Рекультивация шлам-лигнина в карт-накопителях представляет собой часть дальнейшей стратегии. В настоящее время есть ряд рекультивационных схем, непосредственно касающихся лигнина, включая производство из него асфальта и пластика. Вместе с тем, на берегу Байкала запрещено возводить допзаводы, даже для сокращения экологического ущерба озеру. Лигнин придется переместить.

Региональный руководитель Игорь Кобзев акцентировал внимание Владимира Путина на проблеме Байкальска. Вместе с тем, он начал реализацию ряда мер, например поручил свести в пределах одной территории едкие жидкости. Помимо опасности экологического плана, они представляют опасность для людей: на заброшенном комбинате бывают местные жители, собирающие там металлолом и стройресурс.

Наряду с тем, Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, свыше пятидесяти лет отравлявший окружающую среду региона, представляет собой техническую ошибку: по плану там предполагалось выпускать высокопрочный корд для бомбардировочных колес с использованием чистой воды. Но на момент строительства корд делали из нейлоновых волокон, а не натуральных материалов. Поэтому комбинат перевели на дешевую целлюлозу.

До 2008 года БЦБК сливал прямо в Байкал загрязненную воду. Тогда Росприроднадзор выступил со строгим требованием создать закрытий водооборот c дальнейшим переводом на небеленую целлюлозу. Позднее подобное производство продемонстрировало свою нерентабельность. В 2013 году комбинат был на сто процентов заморожен. После закрытия завод остановили без консервации, в итоге химически активные вещества остались в трубопроводах, цистернах и других емкостях.

Подпишитесь