В Башкирии продолжают бороться с пандемией коронавируса и вспышками внебольничной пневмонии. Ежедневно сотни человек проходят обследование на компьютерных томографах, ведь только так можно диагностировать опасное для лёгких человека заболевание.
Желающие пройти обследование часами ждут очереди, где, естественно, нарушается социальная дистанция и всевозможные меры безопасности. Усложнило ситуацию и то, что накануне вышли из строя компьютерные томографы в БСМП и в клинике БГМУ. Минздрав Башкирии накануне подтвердил наличие форс-мажорных обстоятельств с аппаратами. Однако сегодня, 10 июля, Максим Забелин отметил, что это не единственная причина длинных очередей. Оказалось, во всем виноваты сами пациенты.
— КТ поступили к нам 10 лет назад. Но у нас постоянно происходит сервисное обслуживание, идет ремонт. Техника ломается не по графику, и мы вынуждены переформатировать нашу работу. У нас было два момента, когда сломался КТ в нашей клинике БГМУ и БСМП. Но это разовые вещи. У нас есть еще и нарушение логистики, когда пациентам рекомендуют прийти к определенному времени, но многие не хотят подстраиваться под график работы лечебных учреждений.
Им надо здесь и сейчас. Люди приходят не в свое время и вынуждены находиться в очереди
, — отметил Максим Забелин в интервью радиостанции «Эхо Москвы в Уфе».
В этом же эфире глава минздрава объяснил, почему в статистике по вирусной пневмонии такие большие цифры. Их он назвал «не такими существенными».
Напомним, накануне мы публиковали материал на тему роста заболевших внебольничной пневмонией, где попытались выяснить, почему в ежедневных отчетах минздрава при наличии свежих данных о новых больных пневмонией отсутствуют данные о смертности людей с таким диагнозом.