«Эхо Москвы в Уфе» передает, что показания следователя Дюртюлинского межрайонного следственного отдела следкома, который якобы участвовал в выимке личных вещей студента Осиа 3 января, противоречат официальной позиции БашГУ.
Парень на тот момент был все еще студентом университета, он признался, что не участвовал в следственных действиях, а протокол его попросили подписать. Таким образом, считает Гизатуллин, свидетель признал наличие фальсификации.
В сомнение приводят слова адвоката и тот факт, что осмотр пяти предметов начался в семь утра, а в качестве понятых указали студентов, проходивших практику.
«Можно предположить, что студенты были лишены возможности отказаться от подписания сомнительного документа, так как следователь являлся руководителем их практики и по ее окончанию должен был подписать отчет», – считает юрист.
Напомним, подозреваемого Айо Осиа обвиняют в изнасиловании проститутки из Уфы, женщина рассказывала, что молодой человек к ней ворвался, изнасиловал и украл деньги с телефоном. Сам парень обвинения отрицает.
Впервые о громком деле заговорили 31 декабря 2018 года, когда в столичный отдел полиции в Уфе обратилась 41-летняя уфимка Мария Л. После, напомним, история Айо уже не раз звучала на федеральных телеканалах и получила широкий резонанс не только в России, но и за рубежом. Известность она также получила за счет видеообращений, которые записывали близкие и друзья парня, заявлявшие, что не может быть виновным. 29 октября, в соцсетях появилось видеообращение Осиа Тони Эбитими, родного брата молодого нигерийца Осиа Альфаеуса Эбитими.