Posted 25 июня 2019, 13:44
Published 25 июня 2019, 13:44
Modified 17 октября 2022, 19:57
Updated 17 октября 2022, 19:57
В начале текущей недели, 24 июня, одним из наиболее резонансных событий дня стала внеочередная конференция адвокатов Башкирии, которая проходила в Уфе. Ей предшествовала бурная «артподготовка» в соцсетях. Оппоненты, не стесняясь в выражениях, предсказывали крах руководству Адвокатской палаты. Однако их планы рухнули.
Примечательно, что инициатива созыва конференции, которая по закону является высшим органом адвокатского сообщества региона, исходила от самого же руководства башкирской адвокатуры, при этом она имела в повестке лишь один вопрос — о доверии Совету палаты.
Как сообщается на официальном сайте Адвокатской палаты РБ, делегаты были избраны по норме 1 к 3 — таким образом, в конференции участвовало 446 адвокатов, отсутствовало 46 делегатов.
Перед началом конференции в зал пришлось приглашать полицию, поскольку группа адвокатов, которых можно назвать зачинщиками беспорядков, начала кричать и блокировать установку столов для президиума на сцене и монтаж компьютеров для организации трансляции.
Когда же конференция, наконец-то началась, «мятежники» устремились на сцену, требуя избрать их в президиум и немедленно дать слово. Больше всех шумели Валех Аббасов и Александр Войцех. Последний при этом снимал себя на телефон, ведя трансляцию происходящего в Фейсбуке. Утихомирить их удалось с большим трудом. Попытка навести порядок вылилась в лёгкую потасовку.
Примечательно, что когда протестующим адвокатам предоставили слово, они так толком ничего и не сообщили аудитории. Вероятно, весь запал энергии был ими истрачен ранее. Поэтому в течение пяти минут отведенных на выступления по регламенту, один из них рассказал притчу, а другой вообще не смог сформулировать четко свои претензии в руководству палаты.
Автору этих строк удалось побывать на адвокатских конференциях ранее, и они всегда проходили в конструктивном деловом русле. Но на сей раз в зале творилось нечто невообразимое. Очевидцы стремились поскорее выложить видеозаписи увиденного в соцсети, так что устроенный «мятежниками» форменный бедлам стал достоянием широкой гласности. Ход конференции то и дело прерывался выкриками из зала и нападками на председателя конференции Гузэль Давлетшину, которой стоило немалых усилий и нервов управлять ситуацией и продолжать работу конференции.
Очевидно, что действия скандалистов были рассчитаны на публику, а также на гостей конференции, приехавших из Москвы, — представителей Федеральной палаты адвокатов и Федерального союза адвокатов России, которые позднее прокомментировали увиденное.
— Когда есть группа, которая чем-то недовольна, она должна вносить конкретные предложения на конференции, и просить поставить эти предложения на голосование. В этом случае их замечания будут восприниматься конференцией более приемлемо, доброжелательно, а открытая брань, крики, несдержанность на зал действуют отрицательно, — высказал свое мнение представитель Федеральной палаты адвокатов, президент Адвокатской палаты Нижегородской области Николай Рогачёв. — В целом же конференцией я удовлетворён. Я полагаю, что она была полезной для Адвокатской палаты РБ, и её результаты будут значимы, надеюсь, в том числе и для той группы, которая обращалась в Следственный комитет полагая, видимо, что это поможет расколоть башкирскую адвокатуру.
На сайте Адвокатской палаты РБ в отчетной информации о конференции также сообщается, что по окончании конференции многие из тех, кто нарушал регламент мероприятия, позднее в кулуарах извинялись за своё поведение. Другие же делегаты конференции делились мнением, что, по сути, «мятежники» в итоге сами себя опозорили.
В конечном итоге подавляющим большинством голосов делегаты конференции выразили доверие руководству Адвокатской палаты. Таким образом можно совершенно определенно сказать, что мятеж сорвался. Выступление главы Адвокатской палаты РБ Булата Юмадилова, в адрес которого в последнее время в СМИ и соцсетях было больше всего нападок, аудитория слушала очень внимательно.
— Коллеги, спасибо за ваши переживания, выдержку, за дальние расстояния, которые вам пришлось проехать, за дела, которые пришлось отложить. Сегодня мы испытали единство и сплочённость, а также имели возможность наблюдать за единицами людей, которые пытались внести раскол, — обратился к залу Булат Юмадилов. — Соответственно, именно сейчас проще всего делать выводы о том, что подобные вещи — не случайность, а происходят они с подачи, при лоббировании и финансировании определённых сил. Но и у нас есть сила — сила адвокатуры в единстве.
Нельзя не сказать еще о ряде событий, предшествовавших конференции и явно имеющих непосредственное отношение к происходившему.
Так, в конце прошлой недели достоянием гласности стало заявление в ФСБ, Следственный комитет, МВД и прокуратуру, которое подал Ринат Абдуллин с обвинением одного из активных «мятежников» Валеха Аббасова, который, к слову, имеет статус председателя Гильдии Российских адвокатов по РБ. Являясь в прошлом клиентом адвоката Аббасова, Ринат Абдуллин обратился в Следственный комитет по РБ и другие силовые структуры с заявлением о том, что его бывший защитник мошенническим путем похитил у него около 100 тысяч долларов и 3 млн рублей, пообещав, что выиграет его суды в Москве. Эту историю опубликовал в соцсетях Антон Чеглинцев
— Выясняется, что в Москву адвокат не едет, а дело «сливает». Возвращать деньги не собирается. Абдуллин Р.З. отмечает, что имеются записи разговоров, а это значит о достаточной совокупности фактуры. При таких обстоятельствах уголовные дела возбуждаются быстро, если не будет противодействий от самого Аббасова В.О. и его влиятельных покровителей, — уточнил Антон Чеглинцев.
Видимо, Валеху Аббасову, как и его соратникам по «восстанию», в последние дни, в пылу подготовки к конференции было не до подобных «пустяков».
Похожие проблемы есть и у ещё одного героя «адвокатского сопротивления» Башкирии — Виталия Буркина, который, напомним, был лишен адвокатского статуса осенью 2017 года за оскорбительные посты в соцсетях. Вот что в Фейсбуке, в частности, пишут оппоненты юриста.
В частности, Дмитрий Шарафутдинов настаивает, что Виталий Буркин заключил договор о защите в суде на 280 тысяч рублей, однако обязательств своих не исполнил. По времени эта история совпала с лишением Буркина адвокатского статуса. Вероятно, увлеченный поиском компромата на руководство Адвокатской палаты РБ Буркин забыл о своих обязательствах перед клиентами, его партнеры также не обеспечили им полноценную защиту. Но самое интересное выяснилось позднее.
— Мы сделали запрос в Адвокатскую палату РБ и выяснили, что по нашему соглашению Буркин отчитался о получении им не 280, а лишь 20 тысяч рублей, с которых он, собственно, только и уплатил налоги. Позднее, когда мы пытались подать заявление на Буркина в полицию, следователь отказал в возбуждении уголовного дела. Мы предположили, что это произошло не без содействия его непосредственного руководителя, которым является жена помощника Буркина — Артура Галлямова. Впрочем, как только мы обратились с жалобой в суд, она тут же лично отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, — рассказал Дмитрий Шарафутдинов.
Рискнем предположить, что имея столь серьезный негативный «бэкграунд», Буркин и его единомышленники постарались отвести от себя претензии при помощи обвинений против руководства Адвокатской палаты Башкирии, действуя при этом по принципу «Лучшая защита — нападение».
Примечательно, что Виталий Буркин в соцсетях позиционирует себя как юрист и PR-технолог. Учитывая это обстоятельство, вряд ли стоит удивляться применяемым им активно приёмам «черного пиара» в отношении тех, с кем он не согласен.
Тем временем «адвокатское сопротивление» Башкирии, судя по всему, не намерено останавливаться и обещает продолжить «войну» с руководством Адвокатской палаты РБ.
Медиакорсеть следит за ситуацией.