Издание «Новые известия» отмечает, что фото- и видеофиксация нарушений правил дорожного движения существенно снижает число ДТП в стране. На сегодня в РФ работает около 15 тысяч подобных комплексов.
В июне появилась информация о создании единой организации, которая будет заниматься всеми контрактами в стране. За этим последовало логичное возмущение экспертов и участников рынка, так как единая организация просто уничтожит конкуренцию в целой сфере бизнеса.
Была предложена кандидатура “ГЛОНАСС БДД” – компании, которая занимается разработкой и внедрением интеллектуальных транспортных систем с применением ГЛОНАСС. Но, к сожалению, на официальном портале компании нет ни малейшей информации об опыте ее работы. Юридический адрес находится в Казани, а других филиалов по стране она не имеет.
“ГЛОНАСС БДД” называют совместной «дочкой» Ростеха и “ГЛОНАСС”. При этом, доля Ростеха в компании составляет 34%, а АО “ГЛОНАСС” – 30%. Оставшиеся 36% владения находятся у некой казанской компании ООО «Сотка Высоток» Артема Лопатина.
Двумя годами ранее компания Лопатина приобрела 70% акций «Автодория» у фонда «Стартобаза», руководителем которого является Светлана Никифорова. На тот момент она была женой министра связи Николая Никифорова.
Теперь же этой структуре хотят отдать все полномочия по изготовлению оборудования и программного обеспечения, которыми ранее занимались конкурирующие между собой компании.
Гендиректор «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми Дмитрий Сычиков отметил, что подобная монополия лишит работы разработчиков в других комплексах. Он подчеркнул, что конкуренция позволяет сохранять большие средства в бюджетах, но после утверждения “ГЛОНАСС БДД” как единственного поставщика ПО и оборудования все эти средства «перейдут в карман» главам компании.
Коммерческий директор и владелец петербургской компании «Ольвия» Сергей Зайцев сообщил, что в планах новой объединенной компании установить арендную плату, которая в три раза выше существующей. В частности, он отметил, что эта сумма находится в районе 90 тысяч рублей в месяц, что за пять лет составит 5,4 миллиона рублей. Цена одной камеры, подчеркнул Зайцев, сейчас находится в районе 1,5 – 2 миллионов рублей. Это попросту будет невыгодно для региона.
Кроме того, единая компания не имеет региональной сети с персоналом и соответствующей инфраструктурой. Это усложнит ее работу в стране.
Сычиков подчеркнул, что в небольших населенных пунктах люди соблюдают ПДД и стараются не нарушать. Для примера он привел Курган. В Вологде и Краснодаре, наоборот, штрафов выписывают много. Небольшие суммы штрафов компенсируются количеством нарушений. А теперь, отметил он, стоимость контракта предлагают уравнять для всех регионов.
Это также отразиться и на работе полиции. Камеры не только контролируют соблюдение правил на дорогах, но и оказывают помощь в проведении оперативно-розыскных мероприятий.
То есть такая сфера, которая несет в себе значение как для государства, так и для общества, попросту отдается неизвестной компании. А, стоит отметить, речь здесь идет о человеческих жизнях.