В «ВТБ Страхование» заявили, что «Связной» не выполняет установленные обязательства. В частности, ритейлер выплачивает страховые премии физлиц не полностью. За первые два месяца 2019 года объем отработанного агентского вознаграждения достиг только 420 миллионов рублей.
Договор «ВТБ Страхование» и АО «Связной Логистик» подписали около четырех лет назад. Согласно документу, «Связной» выступает как агент ВТБ и реализует страховые полисы. Полученные премии, без учета вознаграждения, ритейлер должен был отдавать страховщику, пишет издание 1prime.ru.
За все время сотрудничества с ВТБ, структура «Связного» претерпела ряд изменений. К ним относится процесс объединения с «Евросетью», собственником которой является «Мегафон». После закрытия сделки, долги «Евросети» перешли к «Связному». По информации Росстата, на декабрь 2017 года кредиторская задолженность ритейлера превысила отметку в 33 миллиарда рублей.
Однако ВТБ в этой ситуации повел себя достойно и перечислил на счет партнера 2,5 миллиарда рублей в качестве аванса за вознаграждение по агентскому договору. От связного требовалось продать страховые договоры на сумму в один миллиард рублей за первый квартал. Но им этого не удалось.
На данный момент «ВТБ Страхование» имеет полное право потребовать обратно свою выплату с учетом штрафа в 8%. В случае, если долг не будет погашен, то страховщик направит иск в суд.
Эксперты полагают, что судебные тяжбы неизбежно отрицательно скажутся на объединенной с «Евросетью» компании. Также они могут повлечь за собой проблемы с перекредитованием «Связного». Лучшим исходом ситуации для «Связного» здесь было бы мирное урегулирование проблемы. Возможно, они смогут договориться с бывшим партнером о сотрудничестве на новых условиях.