Posted 25 августа 2017, 03:40
Published 25 августа 2017, 03:40
Modified 17 октября 2022, 19:35
Updated 17 октября 2022, 19:35
08.40, общественный транспорт, по дороге в редакцию.
Добираясь в редакцию, задумался очередной раз о том, на чем лучше ездить на работу. В середине 90-х годов успевал съездить на обед от места работы в районе почтамта до универмага «Уфа» и обратно. Сейчас такое невозможно, машин стало намного больше.
В свое время реакция уфимцев на появление выделенных полос на ряде улиц была неоднозначной. Но со временем привыкли, а кто-то даже на работу стал ездить городским транспортом. Я, например, давно сделал это. Кто-то не одобрит этот выбор, в машине, конечно, комфортнее. Но вот сегодня в «маршрутке» встретил свою давнюю знакомую, которая много лет ездила на работу на машине. Удивился, спросил, не сломалась ли машина. Ответила, что тоже перешла на городской транспорт. По ее мнению, если взвесить «за» и «против», то так, пожалуй, лучше, по крайней мере, если место работы в центре, а проживаешь вблизи с улицами, где много городского транспорта. Ведь мало доехать, нужно найти место для парковки, потом оттуда дойти до работы. Иногда на это уходит минут 10-15, а то и больше. Если зима, то машину еще и очищать от снега и откапывать нужно, если двор плохо убирают, а это снова дополнительные времязатраты. А по выделенным полосам городским транспортом часто раньше добираешься. Ну, или за то же время.
Рассказала, что один из ее сослуживцев приезжает на работу на час раньше, чтобы успеть припарковаться рядом с местом работы. То есть реально перерабатывает один час ежедневно. Это не как в анекдоте про блондинку: «Ну, и что, что позже появляюсь, зато ухожу раньше». Да и бензина в «пробках» сгорает столько, что и выгоды нет. Плюс не нужно переживать за оставленную где-то машину. Кроме того, за время простаивания в пробках дополнительные усталость и раздражительность появляются, которые хочется «выплеснуть» на кого-то. Часто достается тем, кто рядом, а это коллеги по работе и близкие. Не лучший вариант.
Что касается выходных дней, когда многие уезжают за город, она ездит с удовольствием. Проезжает по магазинам, выбирается в гости, либо тоже отдыхают с детьми на природе. Ездили и в другие города, и даже однажды - в Италию. То есть очень активно пользовались автомобилями, которых в семье два. И все же «дозрела» до такого вот решения. Спросил, что бы она хотела изменить и как сама может изменить ситуацию. Она отнеслась по-философски: «Машин ведь меньше точно не будет. Расширить улицы уже и так расширили, где могли. Развязки не везде построить реально. И если дорога занимает минут 30, как у меня, то мне лично лучше и проще стало добираться на общественном транспорте. Меньше головной боли и нервных затрат. Что пожелать? Чтобы цены на проезд не росли, да чаще ходил транспорт по всему городу. А то есть места, где его мало, да и ходит редко. Как можно самому что-то изменить? Да вот в силу моего отказа от поездки на машине в городе уже чуть свободнее будет. А вообще мечта – это метро в Уфе».
И здесь я полностью с ней соглашусь. Кто-то уверяет, что в Уфе метро построить невозможно. Могу сказать, что одно время существовала официально структура, ответственная за разработку и внедрение метро в городе. И я сам лично видел разработанный проект первой линии с нарисованными станциями. Первая ветка должна была быть проложена от 13-й больницы до Спортивной. С дальним выходом ближе к универмагу «Уфа». И во время приезда Б.Н.Ельцина в период предвыборной кампании около универмага «Уфа» был положен символический камень, обозначающий выход из метро. «Центр» обещал помочь средствами. Но потом в силу различных обстоятельств и проблем в стране это отложили на время, а затем разговоры незаметно стихли вообще. И несколько лет назад увезли и камень, чтобы не напоминал о несбывшихся мечтах.
Правда, появилась автомагистраль вместо бывшей речки Сутолока – проспект Салавата Юлаева, которая изрядно разгрузила центр. Спасибо руководству города и республики за это. Но метро все же – это здорово! Дождутся ли его уфимцы?