Posted 30 января 2017, 21:32

Published 30 января 2017, 21:32

Modified 10 ноября 2022, 18:30

Updated 10 ноября 2022, 18:30

Римма Утяшева: Не надо устраивать разборки, нужно работать и принимать роды

30 января 2017, 21:32
Депутат Госссобрания Башкирии прокомментировала конфликт вокруг перинатального центра.

Медиакорсеть продолжает следить за ситуацией, возникшей вокруг объединения Республиканского перинатального центра (РПЦ) и клинического родильного центра №4. Наши попытки получить точку зрения главного врача РПЦ Фиргата Байрамгулова пока не увенчались успехом.

По нашим сведениям Байрамгулов сейчас находится в Москве, но мы все таки надеемся, что он расскажет нам о своем видении ситуации. С нашей редакцией также обещались связаться представители коллектива перинатального центра, и мы готовы опубликовать их мнение.

Один из самых известных в республике врачей-акушеров-гинекологов Римма Утяшева дала свой комментарий по ситуации.Она 30 лет проработала в 4-ом роддоме, из них последние 20 лет в должности заместителя главного врача больницы, ныне депутат Госсобрания Башкирии. Несмотря на депутатский статус, Римма Амировна продолжает консультировать в своей родной клинике, поэтому держит руку на пульсе и в курсе сложившейся ситуации вокруг этого объединения. Она рассказала нам, что думает по поводу всей поднятой шумихи.

- Перинатальный центр - это крупное многопрофильное лечебное учреждение, которое оказывает высококвалифицированную медицинскую помощь беременным, роженицам и новорожденным детям. Ввод в эксплуатацию такого центра - это большое благо для нашей родной республики. В 4 -ом роддоме мы еще 25 лет задумывались над тем, что нужен такой центр, который мог бы успешно лечить патологии у беременных женщин, чтобы на свет появлялись здоровые детки, чтобы не было у нас материнских смертей при родах, чтобы не росла младенческая смертность. Мое мнение: я бы сразу объединила два лечебных учреждения. Это требование времени. Наверное, не все помнят уже, с чего начинал свою историю перинатальный центр в республике. Он был создан на базе роддома №2 и больницы №3. Когда возникла необходимость создания такого центра, было принято решение о закрытии роддома и 3-й больницы. Тогда никто не спрашивал и никто не возмущался. Все отнеслись с пониманием, весь персонал был трудоустроен по другим больницам. К слову сказать, само название «перинатальный центр» имеет другой смысл – это больница, где принимают роды, а у республиканского центра, как известно не было родильного отделения. Это был больше центр планирования семьи. И только сейчас, когда появилось новое здание, и пошли роды, центр по праву стал перинатальным. И когда муссируются разговоры о том, что не надо объединять, это причинит вред службе родовспоможения, люди, похоже, просто не разбираются в ситуации. Опять обращусь к истории. В 1978 году мы работали в роддоме №1 на Пушкина, и после открытия 4-ого роддома было принято решение о нашем переводе целыми отделениями в 4-ый роддом. Мы все понимали, для чего это делается и без всяких скандалов спокойно перешли. Так что в таких объединениях нет ничего нового. Прежде всего, мы должны понимать для чего и кого мы строим такие суперсовременные больницы. Для некоторых амбициозных руководителей, имеющих медицинское образование, или для пациентов. Ответ очень простой: конечно, как в данном случае - для будущих мам, чтобы они рожали в комфортных условиях и чтобы дети появлялись на свет здоровыми.

- Одна из задач, которые стоят перед коллективом Республиканского перинатального центра – выхаживание младенцев, у которых при рождении вес не превышает 500 грамм.

- В республике уже есть опыт выхаживания детей, родившихся весом в 500 грамм. В новом центре теперь появились дополнительные возможности. Не все читатели, наверное, знают, что такие дети пребывают в стационаре от 90 до 120 дней. Приведу цифры по родному 4-му роддому. За период с 2012 по 2016 год там удалось выходить 242 младенца, родившихся с таким весом. Их еще надо дальше реабилитировать. Новый центр будет только дополнять своими возможностями 4 -ый роддом, и после объединения мы получим мощнейший центр для республики, который сможет решать самые сложные задачи и вести роды с самыми сложными патологиями. Даже место для строительства нового здания РПЦ было выбрано очень удачное. Не забывайте, что рядом с двумя клиниками находится еще и Республиканская детская клиническая больница. Все рядом в шаговой доступности.

- А что вы можете сказать о профессиональной квалификации ваших коллег?

- Я знаю оба коллектива, со многими знакома лично. В обоих учреждениях собраны профессионалы с большой буквы, мы все врачи, и не надо делить нас на своих и чужих. К слову сказать, многие из нас работают и преподают для будущих медиков в нашей единой кафедре акушерства и гинекологии, там что ли нам теперь тоже делиться? Самое наше главное предназначение – это лечить. А у нас врачей – гинекологов, неонатологов, других моих коллег главное – успешные роды, здоровый ребенок и мама. А такими разговорами и надуманными конфликтами мы начинаем пугать наших пациентов. Многие уже говорят: что вы там творите, зачем людей пугаете? Зачем это нужно, и так много негатива идет вокруг нашей сферы и профессии в последнее время. И когда я читаю в СМИ, что врачей и медсестер будут увольнять, становится немного обидно за ваших коллег, которые, не разбираясь в ситуации, пишут такие вещи. У нас наоборот не хватает специалистов, даже в санитарках мы нуждаемся. О каком сокращении может идти речь? Еще раз скажу, что конфликт, на мой взгляд, выдуманный, не надо сегодня устраивать какие-то разборки, а надо работать. Вспоминаются в связи с этим слова бывшего премьер-министра страны Виктора Черномырдина: «Не чешите там, где не чешется». Также хочу сказать, что руководству минздрава республики надо все-таки заранее разъяснять свою позицию по своим решениям, разговаривать с коллективами, объяснять истинные причины. Я убеждена, что это правильное решение об объединении, и оба коллектива его должны принять и работать вместе.

Подпишитесь