Posted 12 июля 2016, 04:59

Published 12 июля 2016, 04:59

Modified 10 ноября 2022, 18:36

Updated 10 ноября 2022, 18:36

Уфимские власти решили вернуться к проектам скоростного трамвая и метробуса

12 июля 2016, 04:59
Реализовать их город рассчитывает при поддержке республики.

Сегодня на оперативном совещании в мэрии глава администрации Уфы Ирек Ялалов сообщил, что город планирует вернуться к проектам скоростных транспортных систем. По его словам, это становится возможным, так как постепенно улучшается ситуация в экономике.

- В течение месяца нужно подготовить те проекты, которые у нас были два года назад, и будем их активно предлагать, - дал поручение сити-менеджер своим подчиненным. - Понятно, что при поддержке республике, город это не осилит.

Напомним, ранее в городе уже разрабатывались проекты скоростных транспортных систем.

Проект первой очереди скоростного трамвая был разработан по маршруту Госцирк-улица Блюхера- улица Трамвайная. Скорость движения трамвая по линии - 30 км. ч. Ориентировочная протяженность трассы составляла 4,9 км, 3,7 км из которых по наземной части, 1,1 км - по эстакаде. Планировалось, что на маршруте будет пять остановок. Строительство линии должно было начаться в 2013 году, завершиться в 2015. Ориентировочная стоимость - 1,5-2 млрд руб.

Однако этот проект вызвал большое сопротивление со стороны горожан. В частности, из-за того, что необходимо было вырубить большую часть лесного массива. Позже МУЭТ отложил эту идею на несколько лет. Тогда было принято решение сделать обычную трамвайную линию протяженностью около 5 км по маршруту Госцирк- Российская - Городской дворец культуры, а также запроектировать новые трамвайные пути от остановки Чайная фабрика до Глумилино, а затем из Сипайлово к Госцирку. Реализовать эти проекты рассчитывали к 2020 году. Их стоимость оценивалась в 6 млрд руб.

Кроме этого, в 2013 году мэрия рассматривала вопрос о реализации в городе проекта метробуса. Его линии планировалось провести от перекрестка Заки Валиди и проспекта Салавата Юлаева до пересечения Уфимского шоссе и улицы Сипайловской. Тогда протяженность линии не уточнялась, объем вложений также. Позже власти города отказались от этой идеи.

Подпишитесь