Posted 3 июня 2016, 11:36
Published 3 июня 2016, 11:36
Modified 10 ноября 2022, 18:37
Updated 10 ноября 2022, 18:37
Фанилю Хабибуллину – 75 лет. Он 40 лет отработал на Уфимском мотостроительном производственном объединении. В далеком 1997 году родное предприятие предоставило ему койко-место в комнате общежития на ул. Сельской Богородской, 45/1 в период семейных проблем. Ранее полученная двухкомнатная квартира осталась у супруги.
- Поделить мы ее не смогли, я первые два года жил у родственников, а потом мне дали эту комнату, и с тех пор я живу здесь, - поясняет Фаниль Ахметгареевич.
Однако с недавних пор спокойно жить в комнате стало невозможно. Все это время у мужчины в общежитии была лишь временная регистрация. Теперь он захотел приватизировать жилплощадь. Однако, когда он начал предпринимать попытки для этого, ему стали грозить выселением.
- Недавно пока я проходил лечение в санатории, мне позвонил комендант и сказал: мы вскрыли вашу комнату, забирайте свои вещи, - жалуется пенсионер. – Они меня так и спрашивают: ты еще живой что ли? Комендант приходил ко мне с участковым, пытаются надавить на меня психологически.
При этом в этом же общежитии другие пенсионеры, по словам Хабибуллина, живут в большом количестве.
- Проблема в том, что я судился с УМПО с 2003 по 2007 годы, - рассказывает мужчина. – Из-за того, что я много болел, меня уволили по поддельному приказу. На нем оказались мои подписи, хотя я ничего не подписывал. Я считаю, они мне теперь просто мстят.
Закон пока не на стороне ветерана труда. Кировский районный суд Уфы отклонил его иск к УМПО о приватизации комнаты. Представитель предприятия в суде просила отклонить требования в связи с истечением срока исковой давности.
- Право собственности УМПО зарегистрировано, не оспорено, - приводится мнение представителя УМПО в решении суда. – Общежитие относится к частному жилищному фонду. Поэтому отношения между истцом и ответчиком регулируются гражданским законодательством, положения закона РФ «О приватизации жилищного фонда» в данном случае не применимы.
Однако пенсионер уверен, что он имеет право на приватизацию. И он он намерен обжаловать решение в Верховном суде Башкирии.
- Все дело в том, что в начале 1990-х годов многие предприятия провели приватизацию незаконно, забрав общежития, они должны были передать их государству - поясняет адвокат пенсионера Антон Подцепня. – Потом же когда жители в суды начали обращаться с требованием приватизации, их требования со временем начали удовлетворять. Такая практика сейчас есть повсеместно по всей России. В Башкирии пока, к сожалению, это не так.