Из ныне обсуждаемых соглашений - тепловые сети в четырех городах, таких как Дюртюли и Белебей. Контрактом интересуется «Газпромбанк энергоэффективность».
- Процесс сложный, потому что концессионеры пытаются всю ответственность за исполнение контракта переложить на правительство, хотя мы считаем, что риски должны нести совместно обе стороны, - пояснил г-н Нагорный.
Сегодня коммунальные сети в основном эксплуатируют муниципальные унитарные предприятия. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис считает, что с этой практикой пора заканчивать, так как велик риск намеренного банкротства таких предприятий. К 2020 году восемьдесят процентов унитарных предприятий будут переданы в концессию.
- МУП копит убытки, ему грозит банкротство, - говорит он. - Через процедуру банкротства публичная инфраструктура – трубы, котельные, насосные, могут уйти в непонятные руки. А при концессии запрещается частная собственность, это имущество – муниципальное. Приходит оператор управлять. И если он получил дефолт, начал банкротиться, у города имущество всегда в руках, он заменил концессионера и продолжил работу. А если это МУП не отдавший кредит, взятый под залог, имущество пойдет с молотка.
Правительство создало список неэффективных коммунальных предприятий, которыми хотят заинтересовать концессионеров. К депрессивным относят теплосети Янаула, Баймака и Межгорья.
Так же г-н Нагорный сообщил, что зимой региональное правительство объявит конкурс по трем концессионным «дорожным» проектам: тоннель под парком Лесоводов, строительство дороги Стерлитамак-Кага-Магнитогорск и развертывание сети камер фотофиксации нарушении дорожного движения.