Журналисты рассказали, как несколько инстанций Арбитражного суда вернули предпринимателю помещение в центре Уфы, которого он лишился благодаря рейдерскому захвату, случившемся еще в 2006 году. Тогда директор фирмы «Шанс» Валерий Забродский за спиной собственника похитил помещение на улице Цюрупы площадью более 1000 «квадратов» стоимостью примерно 60 млн рублей, а потом продал его. За совершение этого преступления Забродский в 2008 году приговором Кировского районного суда Уфы был признан виновным. Несмотря на тяжесть совершенного им преступления, его осудили к 6 годам лишения свободы условно только потому, что он компенсировал предприятию Игоря Олейника часть ущерба — 10 млн рублей. В вынесенном приговоре прямо указывается, что именно это послужило основанием для смягчения наказания Забродскому.
- В тот момент стоящие за Валерием Забродским люди, которым в результате рейдерского захвата досталось помещение, давили на меня со всех сторон, — вспоминает Игорь Олейник. – Против моей сестры возбудили уголовное дело, а в здание, где располагался мой магазин «Мир инструмента», ворвались люди в камуфляже, захватили материальные ценности и документы, а персонал выкинули на улицу. Я обращался во все правоохранительные органы, но тщетно – реакции от них не следовало.
Игорь Олейник утверждает, что под давлением был вынужден пойти на принятие «отступных» и отказаться от преследования Забродского в уголовном порядке. Но надо отдать должное Кировскому райсуду Уфы, который не согласился с подобным разрешением криминального дела. Он расценил возврат денег подсудимым как признание его вины, а не «мировым соглашением» и счёл это частичным возмещением ущерба от преступления. Так что уголовное дело против рейдера не прекратили, а напротив – довели до конца, осудив похитителя.
Однако похищенное у предприятия Олейника помещение к тому времени оказалось в руках у торговой сети «Матрица», которая якобы купила его у осужденного Забродского. А вот с этим фактом теперь не согласились несколько инстанций Арбитражного суда, принявших решение вернуть бизнесмену украденные «квадратные метры». И как только появился исполнительный лист, в апреле 2011 года Игорь Олейник сам стал фигурантом уголовного дела. И надо же так тому случиться, что его обвинили в хищении тех самых 10 млн рублей, возвращенных ему в качестве частичной компенсации осужденным Валерием Забродским, и хищении помещения, возвращенного по решению Арбитражного суда! Только в материалах этого уголовного дела потерпевшим почему-то значится Тимур Гизатуллин, владелец торговой сети «Матрица».
- Получается, что никто даже и не скрывает, в чьих интересах действовал Забродский, похищая мою собственность? – удивляется Игорь Олейник.
- В деле имеется расписка о предоставлении Олейнику 10 млн рублей, но почему-то только в копии, — продолжает предприниматель. – Когда мой защитник попросил представить подлинник для экспертизы, Гизатуллин заявил, что бумага находится у его адвоката. Звонок адвокату ничего не дал – он заявил, что такого документа у него нет! Расписка потерялась! А это значит, что может иметь место фальсификация доказательств. Ведь других документов, что владелец «Матрицы» действительно лишился денег, в деле больше не имеется. Получается, что в Республике Башкортостан обращение в суд не является законным способом защиты своих нарушенных прав, — разводит руками бизнесмен.
Президент России Владимир Путин и глава Башкирии Рустэм Хамитов неоднократно заявляли о том, что предпринимателей надо защищать от заказных уголовных дел. Тем не менее в Башкирии это происходит, - уверены журналисты издания «АиФ».
- Сначала потерпевшим следствие признало юрлицо, а потом вдруг выясняется, что пострадал его учредитель Гизатуллин, — говорит адвокат Алексей Зеликман. — Плюс ко всему Игорю Олейнику вменяют в вину, что он, как законопослушный гражданин, пытался вернуть свою собственность через суд. Причем следователи указывают, что обвиняемый «воспользовался тем, что имел правовые основания требовать это здание». Так если человек имел правовые основания, то какой он преступник?
Между тем, согласно законам и правовым нормам страны, судебные решения могут отменяться или изменяться только в высших судебных инстанциях, а никак не с помощью возбуждений уголовных дел.
- Я полагаю, что уголовное дело против Игоря Олейника возникло из-за желание отобрать у его предприятия возвращенное судом помещение, - говорит адвокат Алексей Зеликман. – Думаю, что задача передать дело в суд и добиться осуждения владельца недвижимости. И попытаться незаконным способом вернуть чужую собственность.
Алексей Маркович уверен, что за делом Игоря Олейника стоят высшие чины из республиканской прокуратуры.
- По распоряжению надзорного ведомства дело передали в следственный комитет и активно расследуют, - говорит он.
Как утверждает адвокат, Игорь Олейник, лишившийся помещения из-за рейдерского захвата, обращался с жалобами во все инстанции, «но ответа не получил, ни из МВД, ни из прокуратуры».
- Это же странно, что ни на одну жалобу не было никакой реакции, - говорит он.
По словам г-на Зеликмана, следователи творят «настоящие чудеса».
- На сегодняшний день в соответствии с судебными решениями фирма, единственным учредителем которой является Тимур Гизатуллин, должна Игорю Олейнику свыше 60 млн рублей, - поясняет он. – А следователи, несмотря на это, вменяют в вину Игорю Олейнику хищение у г-на Гизатуллина 10 млн рублей. Где здесь логика?
Алексей Маркович надеется, что люди, злоупотреблявшие правом и служебными полномочиями, понесут ответственность.