В ходе начавшегося ещё утром заседания подсудимый пытался разжалобить суд. Горе-коллектор трогательно рассказывал о своем малолетнем ребенке, о родителях, о жене.
- Я не совершил никакого зла, - уверял г-н Шарифуллин. – Я вообще себя виновным не считаю. Вся ситуация перевернута с ног на голову, и возникла из-за недопонимания.
Напомним, Альмир Шарифулин увел со двора пенсионерки корову, объясняя свои действия имеющимся долгом в 10 тысяч рублей, который числился за сыном сельчанки. При этом отпрыск в доме матери не проживал и был прописан в другом районе.
При экспроприации животного, горе-коллектор запугивал женщину и даже представился судебным приставом. Хотя ранее г-н Шарифуллин был осужден к полутора годам условно за мошенничество. Корову мужчина продал за 10 тысяч рублей, по сути, первому встречному реализатору, телефоны которого нашел в интернете. Скорее всего, несчастную скотину зарезали в этот же день.
В прениях потерпевшая пенсионерка Альмира Нурмухаметова отметила, что незваные гости «наглым образом» проникли в сарай и выволокли оттуда скотину. Обвиняемый парировал это, на его взгляд, неопровержимым аргументом.
- Все лица со стороны потерпевшей уверяют в своих показаниях, что мы были аккуратно одеты – в брюках и белых рубашках, - говорит Альмир Шарифуллин. – Разве в таком виде мы бы полезли в сарай?
- Конечно, они были в приличной одежде, - вставляет реплику адвокат пенсионерки Эльдар Ахметов. – Если бы они в фуфайках пришли, то никто бы их за судебных приставов не принял, за которых они себя выдавали.
В свою очередь Альмира Нурмухаметова представила в суде справку из сельсовета о том, что стоимость ее коровы составляет примерно 50 – 55 тысяч рублей, а не 10 за которые ее реализовал обвиняемый.
- У меня нет кредитов – зачем они вы мне ходили? - возмущается женщина. – Идите к тем, у кого они есть. А вы бабушек грабите. У меня дочь инвалид – ей молоко каждый день нужно. Я теперь вынуждена покупать три литра в день, а у меня пенсия семь тысяч.
Действительно, рядом с Альмирой сидела её взрослая и явно нездоровая от рождения дочь. И если горе-коллектор, который в августе при экспроприации животного вел себя в усадьбе пенсионерки как в собственном доме, не придал тогда этому значения, то и его сегодняшние попытки разжалобить суд выглядели не убедительно.
- Травму нанесли на всю жизнь, - рассказывала в перерыве журналистам потерпевшая. - Ограбили тех, кто и так живет материально трудно. Да ещё приставами прикинулись.
Государственный обвинитель подчеркнул, что непогашенная судимость не стала уроком для подсудимого, поэтому взвесив все доводы, попросил суд назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок два года и два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
- Россия – правовое государство, следовательно, взысканием долгов должны заниматься судебные приставы с соответствующими санкциями. А коллекторские агентства – это раковые опухоли, которые нужно удалять, – заявил адвокат пенсионерки Эльдар Ахметов в конце своего выступления в зале суда.
Сегодня в России разработан законопроект, который должен будет регулировать хоть в какой-то степени коллекторскую деятельность. Но против него сразу ополчилось коллекторское лобби, поддержанное частью банков, активно кредитующих неплатежеспособные слои населения. Их устраивает нынешнее положение, когда кредиты раздаются направо и налево, а потом при малейшей заминке, на человека, взявшего кредит, набрасываются маскирующиеся под сотрудников правоохранительных органов коллекторы, которые вытягивают из должника последнее, пока не обдерут как липку.
В перерыве суда, пройдясь по селу, мы убедились, что Кармаскалы буквально живут этим процессом. Люди передавали друг другу последние новости из зала суда и надеялись на справедливый приговор.
- Коллектор Шарифуллин с января месяца «окучивает» Кармаскалинский район, - рассказывал после заседания г-н Ахметов. – Методы его работы понятны и я, полагаю, что есть ещё пострадавшие от его деяний люди, которых лже-пристав просто запугал. Поэтому им нужно смело подавать заявления в правоохранительные органы потому, как уверовав в свою безнаказанность, этот молодой человек по-другому работать просто не может. А мы будет оспаривать принятое сегодня решение, как слишком мягкое.
Евгений КОСТИЦЫН.