- Вроде еще есть три года, но в Уфе - около 4 тысяч участков и строений без документов, - говорит мэр. - Это значит, что, как минимум, четыре тысячи семей не имеют прав на свои домовладения, не могут совершать с ними сделки.
Сити-менеджер отдал распоряжение главам администраций районов столицы Башкирии и управлению земресурсов уфимской мэрии до конца года «провести максимальную разъяснительную работу, в том числе в СМИ».
- Потом все равно придется оформлять, но уже за очень большие деньги, - пообещал г-н Ялалов. - А сейчас – за символическую плату, самое главное объяснить это пенсионерам и помочь им.
Руководитель города привел довод в пользу легализации садового дома – после узаконения в Регпалате «имущество защищено от околокриминальных воздействий», а если сады попадут под застройку неоформленными по закону, садоводы не смогут получить компенсацию.
- По самым грубым подсчетам не оформлено полмиллиона квадратных метров жилья, я уверен, что если начнем детально выяснять, цифра возрастет, - говорит сити-менеджер.
Председатель садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Тихие зори» Вячеслав Хабибуллин уверен, что щедрость властей объясняется желанием собрать земельный налог. По мнению главы СНТ, «чиновники рассматривают «дачную амнистию» только в свою пользу».
- После регистрации прав собственник дома получает по закону возможность прописаться в нем, однако в районных администрациях об этом и слышать не хотят, - рассказывает он. – Ради интереса попросите зарегистрировать по месту пребывания в своем саду, и вы удивитесь богатой палитре «отмазок». В итоге, если проявите настойчивость, вам скажут, что нужно созывать межведомственную комиссию для осмотра дома, признания его жилым строением, и не факт, что его признают жилым, а эти расходы лягут исключительно на вас. Поэтому идея «дачной амнистии» на местах извращена, и трактуется только, как способ пополнения муниципального бюджета.
Причина, по которой отказывают в прописке в садах, по мнению г-на Хабибуллина проста – чем больше народу пропишется на своих дачах, тем больше вероятность, что жители потребуют от властей газ, асфальтированную дорогу, водопровод, трактор зимой, и прочие коммунальные блага.
Вместе с правами на дом дачник станет платить земельный налог и налог недвижимость, а способ его начисления пока загадка для населения.
Напомним, этот налог фискалы будут начислять от кадастровой стоимости, а она должна быть максимально приближенной к рыночной.
- Стоят два поселка друг против друга – один в Чишминском районе, второй – в Уфе, между ними всего лишь проселочная дорога, у тех, кто оказался в городе – налог вырос с 200 до 3 тысяч рублей, - рассказывает г-н Хабибуллин. - Я не понимаю, как кадастровые инженеры присваивают эту стоимость, в этом механизме много белых пятен, нет еще судебной практики по оспариванию кадастровой стоимости для физлиц, как например, это делают предприятия.
По мнению общественника, призывая граждан воспользоваться «дачной амнистией» мэрия рискует нарваться на массовые судебные иски.
- Может так выйти, что граждане легализовав дачи, и получив новые налоги, завалят суды исками, и доходный эффект, на который рассчитывают чиновники, будет сведен к нулю. К примеру, каждое пятое дело в арбитраже – оспаривание кадастровой оценки юридическими лицами, - говорит г-н Хабибуллин. – А тут – четыре тысячи неоформленных домовладений.
Дмитрий КОЛПАКОВ.