Как сообщается в заявлении «КамАЗа», в 2014 году нефтекамский завод выпустил 9,5 тысяч самосвалов, 2,1 тысячу прицепов, 406 автоцистерн, 586 пассажирских автобусов и 569 модулей для вахтовых автобусов.
- Главным результатом работы Нефтекамского автозавода стало то, что предприятие завершило 2014 год безубыточно, - сообщается в камазовском релизе.
«КамАЗ» оценил долю своей башкирской «дочки» на авторынке в сегменте грузовых прицепов - в 10 процентов, автоцистерн - в 16 процентов, пассажирских автобусов большого класса – в 12 процентов.
По оценкам материнской компании, нефтекамский автозавод «оказался наиболее готовым к спросу на пассажирские автобусы, работающие на компримированном природном газе». Соответствующую программу перевода пассажирской и коммунальной техники на газ продвигает федеральное правительство.
- По итогам 2014 года завод стал лидером в сегменте газовых автобусов, его доля составила 61 процент, - сообщается в заявлении «КамАЗа».
Нынешние 36 млн рублей чистой прибыли автозавода действительно оказались одним из лучших результатов, особенно если учесть, что всю зиму автоград бурлил слухами о повальных сокращениях на «НефАЗе».
Кривая финансовых достижений выглядит так: в 2011 году чистая прибыль предприятия составляла 30,8 млн рублей, в 2012 году - 52,5 млн рублей, в 2013 году - 1,2 млн рублей.
Между тем, Раиф Маликов, после ухода с поста гендиректора значившийся независимым бизнес-консультантом, окончательно покинул завод. После переизбрания состава совета директоров, его место занял начальник отдела управления акционерными обществами Минземимущества РБ Виктор Аверьянов.
Дмитрий КОЛПАКОВ.