Путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ - 1 час 30 минут. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» (район стадиона имени Гастелло) до ж/д вокзала составляет 25 минут, тогда как у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.
Запустить первый этап проекта планируется уже в 2016 году, когда будут оборудованы все станции.
- Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям, - сказал мэр Уфы Ирек Ялалов. - Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. К электричке должен подъезжать либо автобус, либо трамвай, либо троллейбус. После этого можно будет вернуться к идее единого проездного билета. Это так называемый интермодальный подход. Поэтапно мы будем решать эти вопросы. Проект не такой дешевый, но у него очень большое будущее.
Планируется организовать транспортно-пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснащение предполагает наличие эскалаторов, траволаторов и лифтов. Предполагается, что в новый транспорт будут вливаться государственные субсидии и средства частных инвесторов, так как новый транспорт не станет окупаемым.
- Для Уфы проект очень важен, - говорит глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров. - Сейчас нам надо автобусные перевозки совместить с железнодорожными, чтобы человек знал, что придя на станцию, он сможет пересесть на автобус и попасть в пункт назначения. У людей должно быть понимание, что чем стоять долгое время в пробках на дорогах, ухудшая экологическую ситуацию, лучше воспользоваться удобным общественным транспортом.