Posted 4 июня 2015, 10:29

Published 4 июня 2015, 10:29

Modified 10 ноября 2022, 18:42

Updated 10 ноября 2022, 18:42

Городская электричка в Уфе составит конкуренцию автоперевозчикам

4 июня 2015, 10:29
В мэрии столицы Башкирии совместно с «Башкортостанской пригородной пассажирской компанией» запускают проект «Городская электричка». Электропоезда будут ходить от станции Дема до микрорайона Шакша и станут альтернативой общественному автомобильному транспорту. Ожидается, что билет до Демы до Уфы будет стоить 18 рублей, а от Демы до Шакши – 37 рублей. Всего в пути предусмотрено 11 станций.

Путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ - 1 час 30 минут. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» (район стадиона имени Гастелло) до ж/д вокзала составляет 25 минут, тогда как у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.

Запустить первый этап проекта планируется уже в 2016 году, когда будут оборудованы все станции.

- Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям, - сказал мэр Уфы Ирек Ялалов. - Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. К электричке должен подъезжать либо автобус, либо трамвай, либо троллейбус. После этого можно будет вернуться к идее единого проездного билета. Это так называемый интермодальный подход. Поэтапно мы будем решать эти вопросы. Проект не такой дешевый, но у него очень большое будущее.

Планируется организовать транспортно-пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснащение предполагает наличие эскалаторов, траволаторов и лифтов. Предполагается, что в новый транспорт будут вливаться государственные субсидии и средства частных инвесторов, так как новый транспорт не станет окупаемым.

- Для Уфы проект очень важен, - говорит глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров. - Сейчас нам надо автобусные перевозки совместить с железнодорожными, чтобы человек знал, что придя на станцию, он сможет пересесть на автобус и попасть в пункт назначения. У людей должно быть понимание, что чем стоять долгое время в пробках на дорогах, ухудшая экологическую ситуацию, лучше воспользоваться удобным общественным транспортом.

Подпишитесь