Тендер ранее объявлялся в 2009 и 2014 годах, и позже отменялся индийским правительством. Ка-226Т конкурировал с американским Bell 407 компании Bell Helicopter Textron и европейский AS550 Fennec фирмы Airbus. Вопрос окончательно решился после того, как стороны договорились о возможном разворачивании производства Ка-226Т в Индии в рамках программы Make in India по производству высокотехнологичного оборудования в этой стране.
В Кумертау уже занимаются обслуживанием военной индийской техники. На минувшей неделе КумАПП отправил в адрес военного ведомства Индии первые два отремонтированных вертолета Ка-31.
- В 2004 году КумАПП поставил Индии девять вертолетов Ка-31. Шесть машин выработали свой ресурс до первого капитального ремонта, после чего были отправлены в Кумертау для выполнения ремонтных работ. Первые два из них вернулись в Индию для дальнейшей эксплуатации. Оставшиеся машины планируется поставить в ближайшее время. Для сервисного обслуживания этих машин в Гоа создана специальная база, - сообщает пресс-служба «Вертолетов России».
Вероятно, база в Гоа и станет площадкой для лицензированного производства Ка-226Т. По данным газеты «Times Of India», сумма контракта оценивается в 467 млн долларов, но итоговая сумма контракта пока находится в процессе обсуждения. В качестве партнера «Вертолетов России» в этом проекте выступает индийская частная компания «Punj Lloyd».
Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото russianhelicopters.aero