В качестве накопителей электроэнергии - литий-титанатные аккумуляторы, как заверяют разработчики, выдерживающие 10 тысяч циклов подзарядок.
- За десять лет эксплуатации электробус обходится дешевле традиционных видов общественного транспорта, являясь при этом экологически чистой и удобной альтернативой. К тому же, он сможет находиться на маршруте круглосуточно. Это единственный в России электробус с подобным показателями рентабельности, - пишет автозавод о новой разработке.
Ожидается, что цена электробуса будет выше обычного бензинового автобуса раза в два-три, неофициально называлась сумма в 15 млн рублей.
Также на выставке показали разработку будущего полунизкопольного микроавтобуса «КамАЗ 2257Э» на основе принципа той же зарядки от уличной контактной сети, с использованием кузова одного из турецких автопроизводителей.
Это уже не первая попытка «НефаАЗа» сделать автобус на батарейках. В 2012 году начались испытания автобуса с серийным индексом 52992 созданного в содружестве с московским НИИ комбинированных энергоустановок. Автобус имел запас хода в 200 км, а на зарядку аккумуляторов требовалось восемь часов. Аккумуляторные блоки собрала компания «ТВЭЛ», занимающаяся топливом для АЭС, в сегмент ее «неядерной» продукции входит производство лития и его соединений. Машину видели на обкатке в Новосибирске, где находится завод химконцентратов корпорации «ТВЭЛ», производящий литьевые аккумуляторы. Впрочем автобусу изначально было предопределено будущее выставочного образца, и за эти годы о его серийном производстве сообщений не поступало.
Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото Дамира АБДУЛЛИНА