По данным «Уфагортранса», переход на новый реестр позволит отказаться от бумажного ведения паспортов маршрутов.
Многослойная электронная карта будет фиксировать движение всех транспортных средств и осуществлять контроль за всем общественным транспортом и сетью остановок. Кроме того, станет рассчитывать варианты движения на маршруте в разные периоды суток, и учитывать нормы пробега «с точностью до секунды». Будет ли распространяться компьютерное управление на транспорт нелегальных перевозчиков, участники аукциона не уточняют.
Интересно, что в 2006 году власти Уфы уже потратились на аналогичный проект мониторинга общественного транспорта. Тогда, по заданию «Уфагортранса», завод «Магнетрон» изготовил автоматизированную систему слежения за автоперевозчиками, и сеть электронных табло для остановок. В основе лежали GSM-трекеры «Шихан», которые расставили в павильонах на основных маршрутах.
Когда автобус входил в зону действия трекера, данные по мобильным базовым станциям передавались на сервер, а сеть уличных электронных табло выдавала сообщения о номере маршрута подходящего транспортного средства. Установка каждой контрольной точки обошлась городскому бюджету в 30 тысяч рублей, а на трекеры для оснастки владельцы автобуса потратили 4 тысячи рублей. Считается, что лоббистом системы был тогдашний глава МУП «Уфагортранс» Вагиз Мухаметшин. Почти сразу нововведение столкнулось с протестом водителей маршруток, которые уничтожали трекеры. Но системы штрафов за это самоуправство мэрия ввести не смогла.
А чуть позже скончалась и вся система уличных табло. Ныне оборудование свезено в диспетчерскую «Уфагортранса» на улице Пушкина, видимо, до окончательного списания в утиль.
Дмитрий КОЛПАКОВ.