Posted 13 апреля 2015, 20:03
Published 13 апреля 2015, 20:03
Modified 10 ноября 2022, 18:43
Updated 10 ноября 2022, 18:43
Меры называются временными, пока не устойчива финансовая ситуация. В госкомзаказе прогнозируют в сфере муниципальных и государственных контрактов большую активность и появление реальной конкуренции.
Но государство вводит и некоторые ограничения. Ранее правительство Башкирии постановило ввести практику банковского сопровождения для госзакупок от 150 млн рублей, и для подрядов с единственным поставщиком. Также правительство РБ перевело в форму электронных аукционов строительные контракты от 150 млн рублей. А контракты, заключаемые до 31 декабря 2015 года стоимостью от 100 млн рублей должны проходить общественные обсуждения на сайте госзакупок.
При этом г-н Новиков считает, что в этой сфере еще много недоработок.
- К примеру, обслуживание дорог - олигополия «Башкиравтодора», - поясняет он. - Объявляется контракт на 2 млрд рублей, нужно внести банковскую гарантию 30 процентов - автоматически отметаются малые предприниматели.
Также он привел в пример случай неадекватного поведения госзаказчиков.
- Одним из наркодиспансеров закупается хроматограф для определения наркотиков, - рассказал он. - Цена – 23,8 млн рублей. Посмотрели аналогичные закупки в других регионах – 5-6 млн рублей. Получается, могли пять таких приборов поставить в разные районы республики, настолько завышена цена. У оборудования отсутствует регистрационное удостоверение, что оно может использоваться в медицине. Далее выясняется, что именно этот прибор применяется в экологии и мясной промышленности. Чем был обоснован выбор заказчиком? Мы им возвращали эту заявку пять раз. И уже прямое вмешательство главы республики поставило в этом вопросе точку – не закупать.
В башкирском госкомзаказе считают, что госказаказчики в условиях импортозамещения должны делать выбор в пользу местных подрядчиков и поставщиков, ведь каждая фирма, зарегистрированная в республике, платит налог с продаж в бюджет РБ.
- Мы хотим, чтобы деньги бюджета, наших налогоплательщиков работали в регионе, - говорит чиновник. – Ну, к примеру, объявлен конкурс на автобусы, победила татарстанская лизинговая фирма, предложившая партию «НефАЗов». Да, мы понимаем что это камазовская группа. Но наверняка у этого лизингодателя есть подразделение в Башкирии, и бюджет получил бы больше налогов. Или идут торги на бензин. «Башнефть» проявляет вялую позицию, а тендер выигрывает «Башнефть-Удмуртия». Казалось бы фирма одна, но резиденты-налогоплательщики разные.
Сергей Новиков отметил, что коммерсанты более плотно занялись импортозамещением.
- ВТО это конечно здорово, но мы видим, что все иностранные рынки защищены, а российский обнажен для всех, - констатирует он.
Правительство страны уже подготовило защитные меры против иностранных поставщиков. Запрещены к госзакупкам импортные машины и механизмы, включая общественный и грузовой транспорт. А скоро выйдет регулирующий акт, предписывающий использовать как минимум 30 процентов отечественных материалов при строительно-монтажных работах. А медицинское оборудование из Китая, снимается, если в торгах участвуют поставщики из стран ТС.
Сергей Новиков поделился, что не все подорожавшие контракты имели основания для увеличения цен.
- Когда вырос курс доллара, все поставщики мгновенно забыли, что закупались еще по старому курсу, и сразу в расчетах перешли на новые деньги, - сказал он. - Это то же самое, как придешь на рынок и спросишь: «А что у тебя картошка подорожала?». А вам ответят: «Так у всех подорожала, и у меня тоже».
Чиновник назвал главной задачей года – не допустить массовые отказы от исполнения контрактов в связи с кризисом из-за валютных колебаний.
- Пока звоночков не было – надеемся, что год пройдет нормально, - говорит он. - Но что самое интересное: курс за апрель упал на 10 рублей. Кто-нибудь это почувствовал?
Дмитрий КОЛПАКОВ.