- Это звенья одной цепи – от детского сада до университета, - уверен президент РБ. - К сожалению, сегодня этого нет. Детский сад, школа, техникум, вуз действуют совершенно разрозненно. Каждый старается выживать в одиночку, действовать сообразно тому, как он понимает текущий момент.
По мнению г-на Хамитова, «наше общество становится все более разобщенным, «атомизированным».
- Задача дать нравственное воспитание, безусловно, является одной из главных в вашей деятельности, - полагает он.
Руководитель республики поделился впечатлением от просмотра документального фильма, рассказывающего об интеграции инвалидов в общество и, как поразился бездушию многих полноценных людей.
- Тренер в фильме рассказывал, что в его фитнес-центре есть занимающиеся инвалиды. Глядя на них, часть посетителей говорят себе: «Если они могут, значит, я тоже могу. Я должен преодолеть те трудности, которые сопровождают занятия спортом». Но большая часть посетителей отказалась ходить в этот спортивный клуб, потому что там занимаются инвалиды. Вот каково состояние людей.
Рустэм Хамитов считает, что это «огрехи работы школы, общества и власти в целом».
- Знания мы дадим, обучим ребят таблице умножения, основам химии, географии. Научим без ошибок писать слово «молоко», - рассуждает он. - Но нравственное обучение сегодня требует совершенно других подходов.
Глава региона убежден, что сегодня «общество находится на очень сложном этапе своего развития, на переходном этапе».
- Переходы от одной формации к другой никогда не были легкими, - признает он. - Тем не менее, конечно же, нам нельзя опускать руки. Власть, взяв на себя обязательства в части улучшения материальной базы, работает в этом направлении: открываются новые детские сады, новые школы, присутствует инструментальное насыщение этих учебных заведений.
Г-н Хамитов заявил, что все-таки «главное – вырастить нормального человека».
- Вырастить не потребителя, не хапугу, а нормального, разумного, порядочного, морально зрелого человека. Это, конечно, очень сложно. И я знаю, что у многих из присутствующих в зале это получается. Нужны новые формы образования. Электронные или неэлектронные формы – это неважно. Важно, что надо по-другому подходить к процессу обучения. Работы у нас еще очень и очень много.