А также исследуют фундамент и опоры, находящиеся в грунте и проведут подводное обследование тела опор на наличие дефектов. Также специалисты выяснят «остаточный ресурс сооружения и его конструкций» и определят «износ элементов и всего сооружения».
А самое главное, изыскатели должны определить, каким способом можно расширить мост с двух до четырех полос.
Известный строитель Александр Санкин, много лет работающий в «Мостотряд-30», и как раз в свое время возводивший старый Бельский мост, рассказал «МКС», что сооружение собирались поставить на реконструкцию еще в 90-е годы прошлого века. И даже завезли несколько тонн гравия, собрали строительную технику, но на работы так и не нашлось денег.
До сих пор нет данных, сколько нужно средств, чтобы укрепить одну из самых старых переправ через Белую. Смета составлялась более 15 лет назад, и инфляция «съела» все расчеты. Кстати, когда был построен новый Бельский мост, Александр Санкин просил в тогдашнем министерстве строительства покрасить опоры в синий цвет, а пролеты розовым. Строитель надеялся, что жизнерадостные яркие цвета сделают переправу городской достопримечательностью. Но мостовые опоры цвета неба не вдохновили чиновников, и сооружения покрыли обычной серой технической краской.
Дмитрий КОЛПАКОВ.