По словам г-на Васильева, жители многих регионов, зная, что в Госдума рассматривает инициативу Народного фронта об ограничении стоимости автомобилей для чиновников, просили разобраться как получается, что мэры городов разъезжают на дорогих иномарках. При этом люди предоставляют фото-доказательства и номера машин.
- Мэры Хабаровска и подмосковных Мытищ ездят на люксовых моделях автомобилей Lexus, Ленинского района и Балашихи Московской области, Нижнего Новгорода – на Mercedes S-класса, Красноярска и Новосибирска – на Audi А-8, Тюмени и Уфы – на Toyota Land Cruiser 200. Стоимость таких автомобилей пять, а то и более миллионов рублей! – возмущается г-н Васильев.
Сегодня эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» собирают базу данных таких автомобилей.
- В списках дорогих иномарок есть автомобили из Брянской, Калининградской, Ростовской, Новосибирской областей и Волгограда, - рассказывает депутат Госдумы. - Надо понимать, что, глядя на «старших товарищей», стараются не отставать и главы районов и поселений из Свободненского (Амурская область), Ванинского (Хабаровский край), Нюрбинского (Якутия) районов, проводившие закупку Toyota Land Cruiser 200. Мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, который совсем недавно ушел в отставку, после того как прокуроры через суд обязали его опубликовать декларацию супруги, тоже предпочитал ездить на Toyota Land Cruiser 200.
Эксперты проекта «За честные закупки» проверили информацию, переданную гражданами о конкретных автомобилях, на которых ездят их мэры, и число вопросов только увеличилось.
- Выяснилось, что в большинстве случаев официальным способом эти дорогие авто не закупались, - говорит Александр Васильев. - Это может быть, конечно, и личный транспорт, но могут быть и какие-то другие, менее прозрачные с точки зрения закона источники. В любом случае, если у людей возникают вопросы по поводу того, почему их мэр ездит на машине за пять и более миллионов рублей, на них должны быть найдены адекватные ответы.
Г-н Васильев пообещал до завершения маршрута экспедиции продолжить наблюдения, а параллельно выяснить, «что это за люксовые авто, откуда они взялись и почему мэры городов, которым в отличие от губернаторов не нужно часто передвигаться по обширным территориям, не желают себя вести скромнее».