Такое предложение решения транспортной проблемы родилось после визита в Уфу делегации швейцарской компания «Bartholet Maschinenbau AG BMF». Также г-н Филиппов упомянул тогда вероятное продолжение трассы из Сипайлово до ДОКа.
По словам Александра Филиппова, «канатка» может вывозить число пассажиров, которое одновременно осилят только 214 «ГАЗелей» и то, каждые 15 минут отходя от остановки. А если заработает канатная дорога - на проспект Октября из Сипайлово можно будет попасть за пять минут. Вице-мэр заявил, что для возведения канатной дороги не потребуются «огромные вложения в изъятие земель».
- Это будет интересный проект, экологический и выгодный для горожан. Не надо сравнивать «канатку» в Уфе с дорогой в Нижнем Новгороде. Если там строительство обошлось в более чем миллиард рублей, здесь мы говорим о более скромных затратах, - сказал тогда он.
Как поясняет МУП «ЦН» в документации лота, на написание проекта отводится от 9 до 15 месяцев. Техническое задание конкурса дает небольшое представление, как видят власти будущую «канатку»: восемьдесят 8-местных гондол с отоплением для круглогодичного использования, а также креплениями для перевозки велосипедов. Длина – 2 км, 10 опор, «потолок» по высоте – 106 метров, скорость движения каната - 5 метров в секунду, трафик – 2,4 тысячи пассажиров в час. На двух конечных станциях – гаражи для хранения гондол.
В документации сообщается, что нижняя станция должна быть спроектирована в составе некого торгово-развлекательного комплекса. Проект трехэтажного торгового центра на 10 тысяч «квадратов» также входит в план-задание будущему проектанту.
Детализированный маршрут будущей «канатки» МУП «ЦН» деликатно не опубликовал, видимо опасаясь активизации земельных спекулянтов.
Как пояснили «МКС» в «Центре недвижимости», в Сипайлово дорога возьмет начало от Кашкадана и завершится на остановке транспорта «Юрюзань» на проспекте Октября.
Вероятно, нижней станцией станет площадка на берегу Кашкадана недостроенного ТЦ-аквапарка «Аврора», брошенного ирландской финансовой корпорацией «Квин» на стадии свайного поля, но насчет этого варианта в «ЦН» ответить затруднились. Где будет верхняя канатная станция в «ЦН» тоже не сообщили, отдав приоритет определения ее местонахождения будущему проектировщику. Но единственное свободное от застройки место в этой географической точке города - футбольное поле муниципального лицея «Содружество» за зданием клуба «Проспект».
Дмитрий КОЛПАКОВ.