Предполагается, что граждане на сходах и публичных слушаниях решают ввести запрет на употребление горячительного в конкретном населенном пункте и посылают свое решение местными депутатам. А муниципальные народные избранники уже обращаются в Госсобрание РБ, и парламентарии вводят механизм «сухого» или «полусухого» закона, в зависимости от ситуации. Под запрет не попадают пиво, медовуха, сидр, подаваемые в общепите.
Напомним, идея поправок в закон о регулировании производства и оборота алкоголя родилась весной, после шквала обращений в республиканский парламент от сельчан. Жители глубинки, якобы, требовали от депутатов конкретных мер по запрету распития спиртных напитков на селе.
Председатель парламентского комитета по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Рашит Хайруллин сообщил, что в правительство РБ уже поступило письмо от крупного алкогольного монополиста - компании «Башспирт» с просьбой просчитать экономические последствия запрета.
По словам Рашита Хайруллина, местным жителям нужно дать право самим устанавливать временные рамки продажи спиртного на сходах. Например, в дни начала школьных занятий и последних звонков, во время покосов и уборки урожая. Такие «выборочные» запреты имеют место даже в столице республике. Например, в дни пребывания олимпийского огня в Уфе, на некоторых улицах ввели запрет на продажу алкоголя.
- Вот деревня сама договаривается: не продаем! Конечно таких деревень немного найдется. Но мы должны дать такую правовую возможность людям. Это право, а не обязательство, - сказал г-н Хайруллин. - Не думаю что движение примет поголовный характер. Конечно, народ горазд на выдумки: начнут рюмочные открывать в доме какой-нибудь бабушки.
У депутата Юрия Пустовгарова возникло опасение, что если ввести запрет, население начнет гибнуть из-за контрафактного алкоголя. Также депутаты пришли к выводу, что если вложить запретительные функции в руки главы поселения, «местные предприниматели будут ему «носить», мы сами их к нему подводим».
Дмитрий КОЛПАКОВ.