Напомним, в марте на экспертном совете по инфраструктурному развитию при Госсобрании РБ начальник управления автомобильной магистрали Самара–Уфа–Челябинск Радмир Вагапов заявил об абсурдности ситуации: победитель аукциона на постройку дороги обязан участвовать еще и в торгах на право добывать грунт для этой же трассы.
Но в минприроды Башкортостана уверены в правильности такой системы: не будь лицензирования, вся республика будет раскопана нелегальными торговцами чернозема. Хотя для строительства дорог плодородная земля не нужна, на подсыпку идет смешанный грунт. И дорожное управление и минприроды попросили законодателей исправить правовую коллизию.
При отсыпке земляного полотна автодороги землю обычно забирали из так называемых «притрассовых резервов грунта», а недостающий материал брали на участках, на которые указывали местные власти. Юридически «карьерами» эти углубления не являются, так как не раскапываются глубже пяти метров в глубину. Законодатели из Башкирии попросили своих федеральных коллег отменить обязательный по закону тендер на разработку придорожной полосы для обладателя госконтракта на постройку дороги.
- Поправка не прошла предварительную экспертизу в Госдуме, нам пришел отрицательный ответ, - сообщил «МКС» депутат Госсобрания РБ Рустам Ишмухаметов. - Проблема в терминах. Нужно понять, почему документ вернули, видимо есть и наша вина.
После юридической переработки проект закона снова отправят в Москву.
Дмитрий КОЛПАКОВ.