Понимаю, что существует немало экономных людей и много небогатых автолюбителей. Есть и умелые мужики, которые до сих пор не перевелись на Руси. Тем не менее, уверен, что экономить на шиномонтаже не стоит. Все последние годы обращаюсь только в профессиональные сервисы с хорошим оборудованием и умелыми мастерами. Почему? Шишки набил и новых не надо.
Если вы меняете резину самостоятельно, то все равно есть проблема. Без балансировки ухудшится управляемость автомобиля, вождение на скорости станет менее комфортным. Вариант завести колеса на балансировку, а все остальное делать самому, кажется мне слишком напрягающим. Кругом полно слабых специалистов, да и некачественного оборудования хватает.
Когда делаешь сам, то можешь сорвать резьбу. Есть вариант (особенно если вы под водочку меняете) не закрутить и так поехать. Вам это нужно? Машина – средство повышенной опасности, лучше ее доверять специалистам.
Мне не раз балансировали колеса так, что хорошие специалисты потом плевались и ругались. И эти хорошие явно не цену себе набивали. Разница в хорошем и плохом шиномантаже ощутима. Потому что плохая балансировка – это отсутствие балансировки.
Однажды в посредственном сервисе резину немытой на диск надели и она спускала по борту из-за песка. Потом эту же резину смотировали неправильно, подклеив так, что часть внешней боковой поверхности осталась внутри диска! Я это сразу не заметил и ездил на неровном колесе некоторое время.
Было и такое, что на колесе сорвали резьбу и с невозмутимым видом отпустили ездить целый сезон на трех гайках, вместо четырех. Причем, три гайки были рабочими не на одном колесе, а сразу на двух.
Однажды в приличном с виду месте попался плохой шиномонтажник. Он долго балансировал колесо, мучился и отправил меня, изобразив, будто бы справился. Только потом в другом хорошем сервисе мастер разобрал колесо и показал – резина была «зажевана», внутри в колесе была резиновая крошка. Балансировать это колесо бесполезно, оно вообще лопнуть могло, а я ездил…
Стандартом в посредственных шиномонтажках является и ошибка с давлением. То перекачают, то недокачают. Манометры врут и их не торопятся настраивать или менять. Едешь потом и чувствуешь – что-то не то. То прыгаешь как мишка Гамми, то подозрительно мягко становится. Приходится ехать в нормальное место и там просить исправить. Однажды позаботится о других водителях - вернулся в шиномонтажку, где мне накачали неправильно. Проверили их карманным манометром – оказалось, что они действительно вдували всем значительно больше, чем следует.
В случае с давлением правило одно - проверяй! Нужно хорошим карманным манометром контролировать и в другие шиномонтажки заезжать…
Разницы в ценах между высококлассным и обычным шиномонтажем не очень большая. Конкуренция высокая, серьезные фирмы снижают цены, чтобы не лишиться потока клиентов в горячий сезон.
Многие мучаются - какую новую резину выбрать? Однако тут все просто - обратитесь к тестам солидных автоизданий, они есть в интернете. Осторожным водителям летом подойдет почти любая резина, кроме самых дешевых. Гонщикам-самоубийцам – лидирующие в тестах четыре-пять вариантов. Обычно различия в показателях между лучшими резинами сезона невелики.
Что еще нужно делать весной? Я обратился к официальному дилеру одной престижной марки из большой германской тройки. Антибактериальная очистка воздуховодов системы кондиционирования показалось еще более-менее разумной тратой. Эта услуга набирает популярность. Обязательной данная чистка не является, но многие ее делают примерно раз в год. Считается, что она может обезопасить от бактерий грибков и неприятных запахов.
Остальное уже факультативно.
Проверка подвески и развал-схождения? При наших дорогах, если в ямы влетал зимой и весной – вполне можно сделать. Но если машину не ведет в сторону, подвеска работает нормально – можно не тратиться. Вполне разумно проверить - не протекли ли и не продавились в морозы различные прокладки да сальники. Подтеки на стойках и у сальников говорят о том, что эти элементы пора менять. Чувствуете, что-то работает на так, но сами не разбираетесь – езжайте к специалисту.
Срок отличной службы дворников (щеток стеклоочистителей) - один сезон. Если щетки стеклоочитителей справляются - пусть служат дальше. Если нет – их пора менять. Если замена щеток не помогла - проблема в системе натяжения стеклоочистителей, нужно менять пружины или вообще стеклоочистители целиком.
Диагностика на ошибки? Если что-то серьезное – автомобиль предупредит и так. Проверка уровня фреона в кондиционере? Коли он холодит хорошо, то это пустая трата денег. Замена зимней жидкости в бачке омывателя на летнюю? Вы еще и летом химией дышать хотите – пожалуйста. Но я бы посоветовал воду. Ею же нужно смыть зимние дорожные реагенты на мойке. Проверить уровень масла и всех основных жидкостей можно и самостоятельно, причем делать это нужно не только перед сезоном. Если вы «чайник», то на такую проверку лучше звать кого-то из опытных водителей.
Остальное – по регламенту техобслуживания, по пробегу. Многие весной меняют масло, свечи, воздушный и салонный и бензиновый фильтры. Но лучше все-таки это делать, когда время подойдет.
Многие наивно полагают, что машину-«подснежник» нужно оживлять, колдовать, много чего менять. Но специалист из официального сервиса германского производителя убедил, что обычно достаточно просто «прикурить» от машины знакомого и поездить, так как аккумулятор за зиму садиться и его нужно подзарядить.
В самих «подснежниках» и «зимних гаражниках» мало страшного. А вот их водители и водительницы по весне страшны. Машин становится больше, общий уровень мастерства падает. Сами понимаете, что от водителей, которые боятся ездить зимой, летом тоже ничего хорошего ждать не следует.
Самый ваш страшный враг на дороге – вы сам. Весна. Кровь бурлит. Резина летняя. Хочется поддать по трассе, в городе газануть, проехать поворот быстро, по двору прорычать, чтобы девушки оглянулись. Именно эта удаль обычно убивает. Не вас – так других водителей или пешеходов. Осторожным за рулем нужно быть в любой сезон.
Иван КУЗНЕЦОВ.