- Появились проблемы с коробкой передач мотоцикла, а времени устранить проблему в гонке не было, что только добавило волнения. Но, несмотря на проигранные старты, финишировал Дмитрий первым, - описывает гонку президент мотоциклетной федерации РБ, пятикратный чемпион России Николай Красников. – До последнего были в напряжении – количество мест на чемпионате мира ограничено, и все хотят туда попасть.
В этом сезоне дебютировал на чемпионате страны 17-летний гонщик ЦТВС имени Кадырова Егор Мышковец - это самый молодой участник чемпионата России. А вот самый титулованный гонщик кадыровцев – Дмитрий Буланкин – на полуфинале личного чемпионата страны, проходившего на этой неделе на уфимском стадионе «Строитель», заметно сдал позиции: спортсмен получил пятое место в итоговом положении, где первую строчку списка занял тот же тольяттинец Данил Иванов.
- Есть ли желание приглашать гонщиков со стороны для усиления позиций башкирского спидвея?
- Политика федерации и благотворительного фонда «Урал», нашего генерального партнера - взращивание своих спортсменов из числа воспитанников детско-юношеской школы. Зрителю приятнее смотреть на своих местных ребят, следить за их выступлениями и достижениями, как, например, на Егора Мышковца и Дмитрия Колтакова.
- Какие новые фамилии появятся в будущем году?
- На чемпионате России среди юниоров вы увидите около десятка новых ребят-дебютантов в нашей команде: Алексея Витрика, Богдана Фарвазова, Владислава Морова, Владимира Бобина, Ивана Чичкова, Вячеслава Бибика и других.
- С удивлением узнали, что вы не принимаете участия на январском личном чемпионате в Уфе. Неужели завершили карьеру в рамках личного первенства?
- Личные соревнования я закончил, теперь только в командных гонках для поддержки своей команды. Освободившееся время направил на развитие детского спорта, реконструкцию треков, к тому же в федерации много административной работы. Считайте, что я стал спортивным функционером.
- Ранее вы сообщали об «экстрим-парке». Что это за проект?
- Оформляется 12 гектаров в районе комплекса «Биатлон» под строительство парка, где кроссовая трасса будет разделена на две части: под суперкросс и мотокросс. Трек планируется переплести с картинговой трассой, что даст возможность запустить в Уфе новый вид спорта – супермото, набирающий обороты в Европе, в зимнем варианте – гонки на снегоходах. Наша задача – заинтересовать мотоспортом людей и убрать их с дорог города дилетантов на мопедах.
- Почему закрыта одна из трибун «Строителя»?
- Стадион сильно обветшал. Одна трибуна – даже в аварийном состоянии, ее закрыли, а проект реконструкции заморожен из-за нехватки средств.
По словам г-на Красникова, мотофедерация строит в городах Башкирии кроссовые трассы: что дает толчки для развития спидвея в небольших городах.
- Минимум одну профессиональную трассу в год мы должны строить, - рассказывает Николай Красников. - В Белебее и Октябрьском возведены трассы под суперкросс, достраивается экстрим-парк в Кумертау, в мае его откроем вместе с детско-юношеской школой на сто воспитанников. Еще одну трассу реконструируют в Демском районе Уфы. Мы планируем при помощи мотофедерации России лицензировать эти треки для проведения соревнований федерального уровня.
Выступления Дмитрия Колтакова и Николая Красникова можно будет наблюдать на январских международных соревнованиях в Польше.
- Моя роль сводится в помощи Дмитрию: задача отбирать очки у его соперников, - говорит сам г-н Красников.
Также 25 января на квалификационных соревнованиях в Австрии Николай Красников окажет тренерскую поддержку немцу Гюнтеру Бауэру.
- Гюнтер - член нашего клуба, в нужный момент он примет участие в соревнованиях по нашей просьбе, и сами окажем ему помощь.
- Кого из конкурентов опасаетесь на январском личном чемпионате?
- Наблюдая гонку в Тольятти, мы поразились, как активизировались те, кто подолгу не показывал результаты. Сергей Макаров из Луховиц выигрывал оба дня у двух ведущих гонщиков – Дмитрия Колтакова и Данила Иванова, отнимая у них очки. Жесткую борьбу устроили Евгений Шаров из Стерлитамака и Андрей Гаврилкин из Самары. Здесь в Уфе будет еще жестче: ведь придется завоевывать оставшиеся путевки на чемпионат мира.
- Кто представит «кадыровцев» на командных соревнованиях в феврале?
- Поедем в прежнем составе: Дмитрий Колтаков, Дмитрий Буланкин и я. Гонка будет тяжелой – все команды будут представлены спортсменами супер-лиги. Наши главные конкуренты – самарская Samara Racing Team и тольяттинская «Мега Лада».
Календарь спидвейных соревнований на 2014 год очень плотный, поклонникам спорта предстоит увидеть много зрелищных игр.
- После чемпионата России спортсмены разделятся на три группы: первая выступает в Гран-при, вторая – на Кубке России, третья – на Кубке МФР. Соревнования будут проходить каждые выходные.
- Каково будущее мотоспорта в Уфе?
- С появлением «экстрим-парка» в Уфе будем проводить летом по 4-5 соревнований, с хорошим уровнем организации и удобными зрительскими трибунами и в новом формате.
- Без пауз. Длинные перерывы отнимают внимание и не нравятся зрителям. Моя цель – запустить формат быстрых мотокроссовых соревнований «без антрактов» не более двух с половиной часов – это мировой опыт проведения зрелищных спортивных игр.
- Хватит ли на это мастерства спортсменов и качественной техники?
- Мы приобретаем благодаря помощи благотворительного фонда «Урал» кроссовую технику для детской школы, экипировку и запчасти, - говорит г-н Красников. – В следующем году благодаря помощи благотворителей закупим пять ледовых мотоциклов, а стоит один гоночный аппарат не менее 750 тысяч рублей.
Николай Красников уверен, что помощь фонда «Урал» вывела в свет десятки новый фамилий молодых гонщиков ЦТВС имени Кадырова.
- И зрители на трибунах понимают, что спидвей в Башкортостане имеет будущее, - говорит он. - При такой поддержке благотворителей, ценящих достижения и историю башкирского мотоспорта, помноженные на старания нынешних воспитанников клуба, мы еще услышим много новых имен и увидим настоящие зрелищные состязания.