Особенно заинтересовали шейха наши города и села, расположенные на юге республики — программа, составленная на три дня, была плотной. Тем не менее, в нем нашлось время и для незапланированной остановки, которая, как часто это бывает, стала основной точкой интереса «кипрского правоверного мудреца и справедливого судьи» — так дословно переводится имя шейх Мехмет Назим Адил Ал-Кыбриси Ал-Хаккани.
11 мая, после посещения горы Нарыс-тау в Мелеузовском районе, шейх Мехмет «внепланово» посетил шихан Тратау, где произнёс какие-то молитвы и, призвав сопровождающих беречь природу родного края, удалился на «Мерседесе» представительского класса с номерами столичного региона.
Ни в духовном управлении мусульман, ни в главной мечети Стерлитамака ничего не знали о том, что на вверенной им канонической территории с уммой Башкортостана будет встречаться настоящий шейх. По словам имам-хатиба Соборной мечети Стерлитамака, имам-мухтасиба города Рашита хазрата Рафикова, ни он, ни верховный муфтий не были уведомлены ни о визите, ни о программе пребывания столь выдающегося религиозного деятеля. В духовном управлении мусульман не без оснований предполагают, что такие поездки могут быть согласованы разве что с турецкими религиозными проправительственными организациями, осуществляющими контроль над северной частью Кипра. И, трудно себе представить, например, чтобы без согласия руководства Русской православной церкви в епархии совершал бы пасторские поездки, например, глава Римско-католической церкви.
- Я с шейхом Мехметом не встречался, - рассказывает Рашит-хазрат Рафиков. - Они приехали, назвали себя суфистами, наши люди ходили, общались с ними. После посещения Миякинского района они на Торатау ездили. Зачем это? Зачем кого-то с Кипра сюда отправляют, чтобы они по всей Башкирии ездили? Наши имамы поехали на встречу, целуют его ноги, поклоняются, это разве нормально?
Кто-то недавно попытался самостийно учредить фальшивое культовое место прямо на шихане Торатау, поставив могильную плиту с якобы мусульманской надписью, но без имени «погребенного».
«Помолимся о духе башкирского аулии, похороненного на нашем Торатау! Аминь!». Если не приглядываться – можно принять за могилу.