- В европейских машинах предусмотрено все, чтобы большой автобус чувствовал себя устойчиво на скользкой дороге, во время сложных маневров, не поддавался заносам и не кренился на крутых поворотах, - рассказывает г-н Пухов. - Шасси новых автобусов, как у роскошных лимузинов с современной передней осью и регулируемой пневматической подвеской.
На автопредприятии Андрей Геннадьевич - один из старейших работников, трудится здесь с 1982-го года.
- Я такой старожил, что помню, как еще главное управление «Башавтотранса» строилось, - смеется водитель. – Сравнить то время с нынешним сложно. Теперь совсем все по-другому: что-то стало хуже, что-то - лучше.
Уже много лет Андрей Геннадьевич работает на межрегиональных пассажирских перевозках, хотя когда-то на протяжении одиннадцати лет возил людей на городских маршрутах.
- Тогда нам, кстати, было намного легче, чем сегодняшним водителям, - вспоминает он. - Поведение у всех на дороге было иное, а сейчас много рвачей на маршрутах, которые работают нагло и нелегально. Да что говорить, даже загруженности у нас такой не было, как сейчас — пробки, действительно, «достойные» столицы.
Впрочем, в последнее время места мало даже на трассах — это водитель испытывает на себе постоянно.
- Неплохо было бы наши главные трассы сделать шире, - рассуждает Андрей Геннадьевич. - Тогда и скоростной режим соблюдать было бы легче, ведь в последнее время по дорогам действительно стало возможно ездить, не опасаясь за жизни пассажиров.
Еще водитель хвалит чистоту и опрятность Уфы, Чебоксар, Казани и Йошкар-Олы.
- Больше всего люблю Чебоксары и Йошкар-Олу. У них, по-моему, вообще работает правило «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», - рассказывает он. - Там не бывает такого, чтобы один фонарь был неисправен, да и люди очень вежливые. Приятно бывать в таких местах.
Несколько последних месяцев г-н Пухов не нарадуется на свое новое рабочее место – кабину автобус марки VDL Futura, который создан для комфорта, как пассажиров, так и водителя.
- Голландцы только начали такие автобусы производить, и одна из первых же партий досталась Башкирии, - радуется Андрей Геннадьевич. - Мои пассажиры до сих пор не привыкли, приятно удивляются, что и климат-контроль внутри есть, шумоизоляция и салон очень симпатичный. Тем более что в темноте включается очень приятная неоновая подсветка — людям нравится, да и мне тоже, ведь автобус полностью компьютеризирован.
Сойти с воды на землю