Posted 6 мая 2013, 18:48
Published 6 мая 2013, 18:48
Modified 10 ноября 2022, 18:50
Updated 10 ноября 2022, 18:50
Мужчина втянул в преступный бизнес жену Эльзу и сына-подростка Руслана, родственника Тагира Улямаева и многих своих знакомых: Эльвиру Давыденко, Илдара Латыпова, Кудратулло Давлятова, Рамиля Хасанова, Олега Щукина, Ивана Рухтина, Рината Абкадырова, Наталью Зинину, Андрея Орлова, Валерия и Светлану Ереминых. Иван Рухтин еще во время следствия покончил с собой, Руслан Даянов получил условный срок, а Светлана Еремина и Наталья Зимина отправятся за решетку, после того, как их детям исполнится 14 лет. Остальным членам преступной группы в возрасте от 21 до 51 года назначено наказание в виде различных сроков лишения свободы от 3 до 18 лет.
Напомним, задержание Леонида Даянова летом 2008 года прямо на работе, в здании министерства внутренних дел на улице Ленина, 7, стало неожиданностью для многих.
В МВД по РБ подполковник служил более 16 лет, возглавляя отдел специсследований экспертно-криминалистического центра милицейского ведомства. Леонид Даянов имел высшее медицинское образование и, похоже, научился синтезировать сильнодействующие наркотики.
Коллеги считали его одним из лучших экспертов в Башкирии и очень скромным человеком. Даянов жил в Уфе в трехкомнатной хрущевке с семьей и престарелыми родителями жены. О загородном доме в Юматово, ставшем центром наркотраффика, подчиненные подполковника не подозревали.
Между тем, в юматовском коттедже, принадлежащем высокопоставленному милицейскому чиновнику, оперативники обнаружили 13 килограмм героина, которые были закопаны в полиэтиленовом пакете на дачном участке. На полках в коттедже стояли банки с расфасованными наркотиками, а под постельным бельем сыщики обнаружили 700 тысяч рублей «добытые преступным путем». Здесь же лежали десятки кредитных карт и сберегательные книжки. Также в особняке нашли химические реактивы и лабораторное оборудование, которые могли использоваться для изготовления синтетических наркотиков. Подполковнику удалось изготовить в домашней лаборатории партию амфетамина, но он не успел ее реализовать. Кроме того, у милицейского наркобарона имелось специальное оборудование, позволяющее маскировать наркотики под продукты питания.
Группировка действовала около трех лет. Героин в республику поставлялся из Таджикистана. Стремясь скрыть следы своей деятельности, участники ОПГ использовали безналичную форму расчета. Карточки и наркотики передавались через закладки, которые делались в малопосещаемых местах в Уфе и городе Октябрьском. Об их местонахождении члены наркобанды сообщали друг другу sms-ками. Каждый из участников организованной преступной группы стабильно выполнял функции, возложенные на него вышестоящими в иерархии, тщательно соблюдал конспирацию, использовал в телефонных разговорах специальные шифрованные термины, «кодовые слова».
Как рассказали «МКС» в пресс-службе СУ СК РФ по РБ, Леонид Даянов, используя служебное положение, обладал информацией о тактических и оперативных возможностях оперативных подразделений системы МВД, ФСБ и ФСКН, служебной информацией, профессиональными навыками и специальными познаниями в области практической химии, что позволяло ему долгое время уходить от преследования правоохранительными органами.