Posted 3 февраля 2013, 18:36
Published 3 февраля 2013, 18:36
Modified 10 ноября 2022, 18:51
Updated 10 ноября 2022, 18:51
По мнению юристов «Аэрофлота», ограждение аэропорта «не исключает возможности проникновения диких и бродячих животных», и в некоторых местах состоит только из колючей проволоки. Наличие кустарников и травы только приманивает дичь из пригородных лесов. Из-за реконструируемой второй взлетной полосы в районе топливозаправочного терминала «Аэрофьюлз» образовалось нагромождение бетонных плит, которые могли стать убежищем диких зверей.
Напомним, 17 июня 2010 года лайнер, следовавший из московского аэропорта Шереметьево уже сел на полосу и совершал пробег к перрону, когда детеныш косули подвернулся под стойку шасси - самолету потребовалась замена гидрошлангов. Пострадавший лайнер VQ-BEJ, носящий имя Игоря Курчатова, был на тот момент самым новым приобретением компании, и на момент инцидента в Уфе не успел отлетать и полгода. Поэтому перевозчик остро воспринял финансовые потери из-за ремонта и простоя самолета, и решил возместить ущерб за счет уфимского порта. Замена запчастей и работы обошлись авиакомпании в 291 тысячу рублей. Также «Аэрофлот» попросил суд возместить убытки в 31 тысячу рублей на расселение в гостинице семи пассажиров, не успевших из-за инцидента на другие рейсы, 16 тысяч рублей на аэронавигационное обслуживание перелета аварийного борта к базе техобслуживания, 93 тысячи на расходы прикомандированных в Уфу техников авиакомпании. Перевозчик даже попросил оплатить наркологическое освидетельствование пилотов стоимостью в 5 тысяч рублей. В итоге арбитраж обязал МАУ выплатить авиакомпании 432 тысячи рублей.
Дмитрий КОЛПАКОВ.