Интересно, что последние шесть лет идея перевозок пассажиров по железной дороге от станции «Уршак» (аэропорт) через станцию «Уфа» до Шакши позиционировалось как альтернатива строительству метрополитена. За нее ратовал как экс-мэр Павел Качкаев, так и нынешний сити-менеджер Ирек Ялалов.
Скоростную электричку заложили питерские проектировщики при корректировке генплана Уфы в 2006 году, полагая, что пассажиры согласятся передвигаться внутри города по «железке».
- Принимая во внимание, что трасса железной дороги максимально приближена к местам наибольшего трудового тяготения – Северному и Лихачевскому промышленным районам, стоит использовать железную дорогу для внутригородских перевозок, - предписывает нынешняя редакция генплана.
Однако «БППК» хватило трех месяцев, чтобы проверить нежизнеспособность этой идеи. Желающих подниматься пешком по козьим тропкам, например от станции «Воронки» на улицу Блюхера, оказалось немного. Удивляет, с каким упорством шесть лет муниципальные чиновники восторгались идей городской электрички, называя ее решением всех транспортных проблем. При этом в мэрии не принимали в расчет, что железную дорогу от проспекта Октября – «главного центра притяжении пассажиров», отделяет километр леса и несколько жилых кварталов по улицам Блюхера и Зорге. Теперь непродуманность этих расчетов проверила сама жизнь и «БППК».
Дмитрий КОЛПАКОВ.