Posted 2 сентября 2012, 19:28

Published 2 сентября 2012, 19:28

Modified 10 ноября 2022, 18:52

Updated 10 ноября 2022, 18:52

Хамитов назвал строительство тоннеля и моста через Уфимку «гигантоманией»

2 сентября 2012, 19:28
Строительство транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги М5 «Урал» и М7 «Волга» находится под большим вопросом. Напомним, еще в 2006 году в мэрии столицы Башкирии запланировали соединить в Уфе две федеральные трассы, пролегающие по территории республики, — М5 «Урал» и М7 «Волга». Проект, кстати, задуманный еще в советское время, получил название «Восточный обход Уфы», но так и не был реализован из-за нехватки денег на окончание строительства тоннеля под парком Лесоводов.

Предполагалось, что полуторакилометровая подземная магистраль выйдет на поверхность в районе Уфимки. Через реку перекинут мост и возведут двухкилометровую эстакаду, которую дотянут до федеральной трассы М5. С другой стороны выход из тоннеля должен был привести на мост через проспект Салавата Юлаева, а потом прямо на улицу Бессонова и подниматься вверх до улицы имени округа Галле. Но планы так и остались на бумаге – потянуть столь масштабное сооружение – самый длинный тоннель в Башкирии власти Уфы не смогли. Для окончания строительства понадобится минимум 10 миллиардов рублей, но строители уверяют, что достроить подземный ход будет дешевле, чем законсервировать его. Ведь тогда все прорубленные штольни придется заливать бетоном, чтобы укрепить поверхность земли. Не менее четырех миллиардов рублей понадобится для возведения моста через Уфимку и дамбу на заливных лугах, чтобы защитить автотрассу.

Проект восточного обхода Уфы раскритиковал глава Башкирии Рустэм Хамитов на недавнем совещании правительства по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

- Этот долгострой породил массу проблем, - заявил Рустэм Закиевич. - Вначале было заявлено, что стройка будет завершена за 9-10 лет. Это говорилось еще в середине 90-х годов. Сегодня работы не выполнены даже наполовину и продолжаются уже более 20 лет.

Президент РБ уверен, что со строительством тоннеля власти Башкортостана «попали в западню».

- Строить дальше – дорого, - говорит г-н Хамитов. - Заморозить стройку, засыпать тоннель – тоже требует колоссальных денег. Ежегодно на содержание недостроенного тоннеля, его защиту от обрушения мы тратим несколько сотен миллионов рублей.

Кроме того, руководителя республики возмутил проект моста над Уфимской.

- Кроме тоннеля, запланирован мост через Уфимку с выходом на обрывистый берег, - рассказывает он. - Причем немыслимой сложности, на высоких опорах, как через ущелье в Швейцарии. Кто проектировал такое заведомо дорогостоящее сооружение? К чему привела такая гигантомания, понятно: денег нет, возможности реализовать этот проект нет.

В ближайшее время в башкирском правительстве и мэрии Уфы должны «взвесить все плюсы и минусы проекта».

- Тянуть дальше нельзя, - уверен глава РБ. – Пришла пора детально обсудить его состояние, а главное – оценить перспективы продолжения строительства тоннеля и моста.

Подпишитесь