Так что в финал вышла пятерка лучших: Марат Давлетшин, представлявший Уфимское ПАТП-3 и ставший первым в классе автобусов «НефАЗ». Анатолий Борков из Уфимского ПАТП-1, показавший класс на «Скании». Руслан Денисламов из Уфимского ПАТП-1, отлично проявивший себя за рулем «Мерседеса-Спринтер». Дмитрий Панарин из Уфимского ПАТП-3, получивший первое место на автобусе «ПАЗ» и лучше всех управляющий «КамАЗом» Сергей Вихляев из Стерлитамака. Парням предстояло в кратчайшие сроки ответить на каверзные вопросы, заготовленные главным судьей соревнований. Супердрайверам хватило одной минуты, чтобы пройти сложные тесты. В результате суперчемпионом-2012 стал 29-летний Марат Давлетшин.
Экипаж машины боевой
- Соревнования позволяют определить не только самого искусного водителя республики, легко и четко преодолевающего самые сложные препятствия, но и асов безаварийной езды, способных уважать пассажиров и бережно относиться к грузам, - говорит главный судья состязаний, технический директор ГУП «Башавтотранс» Олег Иванов.
Любопытно, что Марат Давлетшин получает звание водителя года не в первый раз – он уже дважды становился лучшим в своей профессии в 2005-м, 2011-м и вот теперь - в третий раз в 2012-м, завоевав абсолютную победу в умении управлять пассажирской машиной и знаниях правил дорожного движения. Марат водит пассажирский автобус по сложному уфимскому маршруту № 51.
- Но эта третья победа честная, и Давлетшин действительно лучший, - уверен директор УПАП № 3 Александр Черноусов. – Марат в этом году окончил автотранспортный институт и теперь будет руководителем автоколонны, так что в следующем конкурсе он уступит право завоевать первенство другим.
- На следующий год после победы всегда участвовать нелегко, - говорит сам триумфатор. – Ведь моя задача была - не просто хорошо выступить, а защитить звание, завоеванное ранее.
За победителя дома болели супруга Лилия и трехлетняя дочка Камилла, которые, кстати, больше самого конкурсанта ждали его победы.
- Супруга меня отправляла только за первым местом, а дочка всегда ждет папу с подарком, - смеется водитель.
В прошлом году на свой выигрыш Марат отправил семью отдыхать на море, а как распорядиться нынешней стотысячной премией победитель еще не решил.
- Теперь потратим деньги на что-нибудь другое, - признается он. – Вот вернусь к родным и решим это на семейном совете.
Конкурс профессионального мастерства среди работников главного государственного автоперевозчика ГУП «Башавтотранс» в республике уже стал традиционным, и число его участников растет с каждым годом. Только в пятницу сражались за главные призы свыше двухсот человек.
Интересно, что на пьедестал почета, как в командных, так и личных состязаниях поднимались в основном молодые люди. За последние несколько лет водительский состав «Башавтотранса» серьезно обновился – на работу в государственное автопредприятие идут молодые ребята. Не случайно лучшими молодыми водителями признаны сразу четверо молодых людей – укротивший «НефАЗ» Рустам Нагимов из Уфимского ПАТП-3, виртуозно управляющий «ПАЗом» Нуриман Ильясов из Туймазов, уверенно чувствующий себя за рулем «Мерседеса» Алексей Кудрявцев из Уфимского ПАТП-1 и его коллега - супердрайвер на «КамАЗе» Ренат Багаутдинов. Парни, возраст которых от 20 до 25 лет, недавно пришли в профессию, но уже зарекомендовали себя как опытные специалисты.
24-летний Александр Сыров из Туймазинского автотранспортного предприятия признается, что на трассе у него возникли сложности с управлением «чужой» машиной.
- К своему автобусу привыкаешь, - говорит Александр. – Он становится для тебя почти живым существом. А вот к новой машине нужно приноровиться, поэтому соревнования на «НефАЗах» для меня стали сложными.
Саша возит пассажиров по междугородному маршруту Туймазы-Октябрьский.
- Коллектив отличный, да и пассажиры меня теперь узнают, - говорит Саша.
Кондуктор, нажми на тормоза!
Но кто на конкурсе волновался больше всего – так это кондукторы, ведь соревнования для помощников водителей проводились впервые. Но, по словам кондуктора из Октябрьского Маргариты Аржаевой, состязания для коллег максимально приближены к реальным условиям.
- Все равно, что в час пик трудиться, - рассказывает она. - Судьи, исполнявшие роли пассажиров, и мелочью за билеты расплачивались, и задавали каверзные вопросы - в общем, все специфичные моменты удалось совместить. Но в обычной жизни все делаешь автоматически и удачно справляешься с работой, а здесь пришлось поволноваться.
Маргарита Аржаева на маршрутах работает в паре с мужем, который водит автобус.
Оказывается, что чета Аржаевых трудится вместе уже многие годы - недавно супруг Анатолий Александрович получил звание «Почетный работник транспорта».
- Я пришла в «Башавтотранс» почти полтора десятка лет назад, - говорит 41-летняя женщина. - А муж возит пассажиров уже на протяжении четверти века.
Состязание по оказанию первой медпомощи оказалось самым эмоционально напряженным.
Лида Белалова из УПАП-3 провела показательное выступление, как делать искусственное дыхание. Оказывается, кондуктор однажды и в реальной жизни спасла жизнь пассажиру.
- Год назад мы ехали мы из Бачурских садов по 117 маршруту, когда на одной из остановок сел дедушка, - рассказывает г-жа Белалова. – И вдруг пожилой мужчина упал, а у его изо рта пошла пена. Все садоводы друг друга знают, кто подсказал, что мужчина - сердечник. Я сумела подложить ему под язык лекарство, а потом позвонила по номеру 112 и сообщила о случившемся оператору. В это время водитель гнал машину к Затонскому КПМ. Когда мы подъехали ,там уже стояла скорая с открытыми дверями. Дедушку спасли. Через месяц он меня нашел с коробкой конфет, и поблагодарил.
Альфия Закиева из УПАТП-1 признается, что перед медицинским состязанием пришлось усиленно тренироваться
— Думаю, каждый человек обязан знать правила оказания первой помощи, - говорит она.
22-летняя Альфия работает в «Башавтотрансе» почти два года, и, несмотря на то, что обладает не слишком большим опытом работы, вовсе не тушуется.
- Пассажира, входящего в автобус, не должен волновать стаж кондуктора, - рассуждает девушка. - Они доверяются ощущениям - обращают внимание лишь на манеру общения работника салона. Потому главное для нас - создать приятную атмосферу в автобусе. А основное правило быть вежливым даже с очень эмоциональными пассажирами работает безотказно.
Интересно, что среди семнадцати участниц оказался единственный мужчина - Рустам Салимгареев, приехавший из Бирска. В творческом конкурсе он по праву завоевал «Приза зрительских симпатий», исполнив роль… Карлсона. Появившись на импровизированной сцене в коротких клетчатых штанишках и умопомрачительном парике, 43-летний участник соревнований в стихотворной форме рассказал о своей профессии.
- Мы специально придумали такой яркий образ, чтобы запомниться жюри, - рассказывает он. – Мой герой - в меру упитанный и в меру воспитанный мужчина в самом расцвете сил. Днем он размещает пропеллер спереди, чтобы спасаться от жары, а вечером – в часы пик - прикрепляет механизм сзади, чтобы летать по салону, успевая обилечивать многочисленных пассажиров.
На предприятии Рустам Салимгареев в Бирском АТП трудится уже пятнадцать лет. По образованию Рустам – фармаколог, и закончил бирское фармучилище.
- Долго искал работу, пришел в автоколонну, думал сначала, что временно, но засосало, понравилось, - рассказал кондуктор.
По словам Рустама, ему интересно работать с людьми и каждый день он видеть новые лица.
- Это не только кусок хлеба, но и занятие по душе, - рассказывает мужчина. - Меня знает очень много горожан, и я вполне успешно справляюсь со своими обязанностями не хуже женщин-коллег.
Творческий конкурс действительно раскрыл все таланты работниц салона автобуса. Кондукторы должны были представить лучший костюм для представителя своей профессии. У каждого была своя тактика: некоторые следовали практичности формы, другие дали разгуляться собственной фантазии.
- Мы решили сделать платье из настоящих проездных билетов, - рассказывает обладательница титула «Самая оригинальная» Елена Иванова из Стерлитамакского ПАТП. - Работа была проделана очень кропотливая, но зато мой костюм выглядел очень
Абсолютного победителя среди кондукторов выявляли оригинальным способом. Соревнуясь на время, призеры должны были сосчитать гору мелочи и мелких бумажных купюр, вываленных перед ними. В итоге третье место занял единственный мужчина в дамской компании Рустам Салимгареев из Бирского АТП, на вторую ступень поднялась Светлана Идиатуллина из Белебея, а самой точной в подсчетах оказалась Гульнара Ханмурзина. Кондуктор Салаватского АТП единственная назвала правильную сумму – 4 994 рубля.
По словам дамы, она сразу поняла, в чем была ошибка ее коллег – они бросились считать сразу бумажные банкноты, игнорируя рассыпную мелочь.
- Я с мелочи как раз и начала, чтобы потом было легче, - рассказывает Гульнара. - Бумажные купюры за полминуты сосчитала, хотя внутри все тряслось, мозг только и отсчитывает – 100, 150, 250, 500, словно банкомат.
Коллеги победительницы, получившей звание кондуктора года Гульнары Ханмурзиной, в один голос уверяют, что «Гуля самый настоящий профессионал» - она работает на пассажирских линиях в Салавате уже 14 лет.
- Я сюда ехала и думала: «Хоть бы третье место занять, а дочка мне говорит: «Мама, первое займешь». И как в воду смотрела! Это такие неописуемые чувства! До сих пор не верю в победу, - призналась Гульнара.
На вопрос как она отметит победу и потратит выигранные деньги, Гульнара скромно заметила – никак. С дочкой попьет чаю, позовет коллег. А деньги направит на учебу дочери, ей в этом году поступать в медицинский университет.
Правила хорошего гона
Самым сложным этапом водительских соревнований стало прохождение компьютерных тестов на знание ПДД – именно на этом этапе «вылетает» большая часть участников. Экзамен проводится в закрытом помещении, куда нет допуска посторонним, а судьи фиксируют время до секунды. При этом водители бьют рекорды, отвечая на тесты ПДД за считанные мгновения. Сюрпризов конкурс на знание ПДД не преподнес и в этот раз – победителем сложного этапа вновь стал водитель УПАТП-3 Марат Давлетшин. Ставший абсолютным победителем профессионального первенства, парень обошел всех коллег и в теории, побив свой собственный рекорд. Если в прошлом году ему удалось ответить на вопросы за 48 секунд, то на этот раз Марат справился с заданием на 10 секунд быстрее.
То, что многие водители «срезались» именно на знании ПДД, подтвердил и главный судья соревнований в водительской категории, технический директор ГУП «Башавтотранс» Олег Иванов.
- По-видимому, многие конкурсанты готовились по устаревшим материалам, ведь именно на вопросах о нововведениях было больше всего ошибок, - говорит он.
Артур Девишев из Октябрьского АТП подтверждает, что самым сложным для водителя-практика всегда является теоретическая часть - состязания на знание правил дорожного движения.
- Просто все документы регулярно обновляются, - поясняет он. - И уследить за новшествами непросто, да и времени свободного не так много.
Артур хотя и не задавался целью непременно победить, но надежды занять призовое место не терял, впрочем, как и любой из конкурсантов.
- Несмотря на то, что я в первый раз принимаю участие в конкурсе, думаю, показал не самый плохой результат, - делится 21-летний водитель «НефАЗа». - Да и ни одно задание не считаю для себя провальным. Считаю, что водительский талант действительно существует, и очень надеюсь, что он у меня есть.
28-летний Тагир Алиев из Стерлитамакского пассажирского предприятия впервые участвует в состязаниях, так как раньше водил автобус в «Мосгортрансе».
- Думал в Москве заработать легких денег, но не вышло – не прошел акклиматизацию, пришлось вернуться домой, - признается Тагир. - Зато в первые три дня в Стерлитамаке без каких-либо лекарств исчезли все болезни – вот что значит родной край. Теперь решил никуда не уезжать, работаю на «НефАЗе» на 14-м, 17-м и 35-м стерлитамакских маршрутах. Получил права в 18 лет, так что свою профессию выбрал осознанно.
По словам Тагира, он среди своих коллег – лучший в теоретических знаниях.
- За минуту и 2 секунды – 20 вопросов – и все ответы правильные, - гордится он.
А уже в эту субботу, 29 июня Тагир сыграет свадьбу, хотя уже несколько лет живет со своей избранницей в гражданском браке, и недавно совершил обряд никах.
- Приходится думать и о предсвадебных хлопотах, но коллеги поддерживают, подсказывают, что делать, - говорит он.
Два друга Данил Лепешкин и Максим Валитов из Стерлитамака, водители грузовых машин, правила дорожного движения пошли сдавать вместе. В импровизированном классе, переоборудованном из салона пассажирского «НефАЗа», ребята прорешали задачи буквально за пару минут.
- Минута тридцать – без ошибок, - говорит Данил Лепешкин. - Страха не было, аналогичные экзамены мы проводили в своем предприятии в Стерлитамаке, репетировали, так сказать.
- Для опытных водителей все задачи не представляют проблем, хоть ты решаешь их на бумаге, хоть вступаешь в схватку с компьютером, - говорит Максим Валитов. - В нашем гараже теорию ПДД на отлично знают даже вахтеры.
По словам главного судьи соревнований, участникам, которые не очень успешно справились с теоретическим этапом, приходилось компенсировать неудачу максимальными стараниями в последующих испытаниях.
- Отсюда скачки по баллам от этапа к этапу, - объясняет Олег Иванов. - Хотя вся судейская команда уже давно привыкла к постоянному соперничеству двух уфимских пассажирских автопредприятий – 1-го и 3-го - эти команды всегда борются друг с другом за первые места во всех номинациях.
Действительно, практически все первые места в номинациях поделили между собой представители двух уфимских предприятий. В командных гонках победителями в классе автобусов «НефАЗ-5299», как и в прошлом году, стали водители Уфимского ПАТП-3, а в классе автобусов «Мерседес-Спринтер» они уступили пальму первенства коллегам из первого пассажирского предприятия, заняв второе место. Сотрудники УПАТП-1 оказались лучшими водителями «Скании» и «КамАЗа», в итоге стал лидерами и общекомандного зачета.
- В прошлом году в общекомандном зачете мы заняли лишь второе место, - рассказывает Айдар Салиев из УПАТП-1. - Просто нужно хорошо подготовиться, суметь найти для этого возможности: мы, например, недели за две начали интенсивную подготовку.
22-летний водитель «НефАЗа», пройдя теоретический этап без ошибок, надеялсяся на призовое место - хотя бы в общекомандном зачете.
- Ладони до сих пор от волнения влажные, - смеется он. - Но моя сильная сторона - это скоростное маневрирование, поэтому особых переживаний испытывать не буду.
Команда УПАТП-1 стала серебряным призером в классе автобусов «НефАЗ-5299». Примечательно, что Айдар Салиев прославил филиал, завоевав второе место, и на другом корпоративном состязании «Башавтотранса» - творческом. На конкурсе художественной самодеятельности, прошедшем в конце прошлого года, Айдар вместе с партнершей очаровал публику бальным танцем. Интересно, что пару водителю составила кондуктор, которая работала с ним в одну смену.
Но кто все время проведения состязаний находился в состоянии нервного напряжения, так это супруга Айдара - Ирина, которая болела за мужа дома.
- Я постоянно чувствую вибрацию телефона в кармане - это она все названивает, беспокоится, - говорит он. - Так же она волновалась и в прошлом году, когда я участвовал в конкурсе впервые. Мне кажется, домашние вообще намного острее за нас сейчас переживают.
Главными болельщиками Алика Рахимова из Салаватского АТП являются его коллеги - он ежечасно отвечает на звонки из родного города или отзванивается сам - докладывает последние новости нетерпеливым сослуживцам.
- У нас за плечами уже есть победы в прошлые сезоны - это второе и третье места, - рассказывает водитель «Мерседеса-Спринтера». - Но у каждого свои сильные и слабые стороны: мне, например, лучше всего удалось пройти тестирование на знание ПДД - я довольно быстро и правильно ответил на все вопросы.
Виктор Алексеев из Сибайского АТП понимает, почему первые ступени пьедестала чаще всего занимают уфимские команды - у них есть возможность чаще тренироваться.
- Я сегодня впервые познакомился с трассой, причем прямо во время прохождения этапа, - говорит он. - А это довольно сильно способствует волнению, тем более, что задания подобраны действительно для искусных водителей.
Каждый из участников конкурса справляется с волнением по-своему, а Виктор Алексеев, например, перед каждым этапом читал молитву.
- Все равно неизвестно, сумеешь ли вовремя сконцентрироваться, - рассуждает конкурсант в категории «Мерседес-Спринтер». - Тем более, что я участвую в соревновании впервые и, несмотря на вполне естественные для любого человека амбиции, считаю основной целью присмотреться и достойно поучаствовать в общем деле, а не победить.
В рамках соревнований состоялся и традиционный конкурс среди руководителей подразделений «Башавтотранса», которые состязались в вождении на «Рено Логан». Волнение испытывали и директора филиалов. Так, например, некоторые забывали пройти «Змейку», проносясь по прямой, а другие еще на выезде сбивали стойки.
- Мы соревнуемся только ради участия, - говорит директор Ишимбайского АТП Василий Панов. - А вот за своих ребят каждый из нас действительно очень переживает - потому директоров и не допускают к этапам, чтобы они не добавляли суеты в нервный процесс.
Интересно, что филигранное владение автомобилем продемонстрировал главный судья соревнований Олег Иванов, а призовые места заняли директор учебно-курсового комбината «Башавтотранса» Владимир Петров и директор Учалинского АТП
Фануз Шаймарданов.
Вождение на заданную тему
Некоторые конкурсанты были уверены, что займут одну из ступеней пьедестала почета.
- Мы рассчитываем на призовое место в командном зачете, а точнее планируем взять третье место, - говорит нефтекамский водитель «НефАЗа» Вадим Гаянов. - Просто в ходе конкурсов выявляется уровень каждой команды, а у нас сборная довольно сильная.
Вадим Гаянов не прогадал — его команда действительно получила «бронзу» в классе автобусов «НефАЗ-5299», и о радостной новости все призеры тут же бросились сообщать родным.
- За меня дома болеют жена Татьяна и дочка, которой еще трех лет нет, - улыбается 35-летний водитель. - А для них любой мой успех очень ценен, тем более что я впервые на конкурсе, да и работаю всего год на предприятии - для меня самого это был хороший мастеркласс.
Прошлогодний победитель в категории «ПАЗ-3205» Ирик Губайдуллин из Стерлитамакского ПАТП на этот раз занял лишь третье место, а на первую ступеньку поднялся Дмитрий Панарин из УПАТП-3.
- Я участвую в конкурсе уже пятый раз, - говорит довольный Дмитрий. - Только раньше я принимал участие на «Мерседесе» и «НефАЗе» - стараюсь совершенствоваться во всех направлениях.
Едва сойдя с пьедестала, Дмитрий поспешил заявить — победа посвящается семимесячному сыну Степе.
- Прошлую победу я уже посвящал жене Марине и восьмилетней дочери, - добавляет он. - И самое радостное - осознавать, что достиг вершины в профессиональном мастерстве.
Победителем в классе грузовых автомобилей «Скания-Р114» был признан Анатолий Борков из Уфимского ПАТП-1. Примечательно, что в прошлом году он показал класс на «КамАЗе-5410», также став первым. И в нынешнем году подтвердил звание лучшего водителя грузового автомобиля Сергей Вихляев из Стерлитамака, снова занявший первое место в классе «КамАЗ-55111». Вновь на третью ступеньку пьедестала поднялся Юрий Малов из Мелеузовского АТП. Правда, в прошлом году он соревновался на «НефАЗе-5299», а в этом завоевал «бронзу» на «КамАЗе-55111».
Война - войной, а обед - по расписанию
И хотя кондукторы показали, что могут справиться с любой нештатной ситуацией, на автодроме дежурили два фельдшера.
- Слава богу, пока серьезных случаев с нашими конкурсантами не происходило,- рассказывает заведующая здравпунктом УПАТП-1 Наталья Сурначева. - Иногда, конечно, приходится помогать, например, успокоить нервы водителям с помощью валерьянки или сбить давление, которое повышается от жары и волнений.
А то, что в этом году в конкурсе принимают участие кондукторы, основная масса которых - дамы, медикам работы не прибавляет.
- Просто женщины изначально более стрессоустойчивы, чем мужчины, - смеется фельдшер здравпункта уфимского пассажирского предприятия №3 Ирина Санкина. - Тем более, для них организаторы устроили свой медицинский конкурс, так что первую помощь они могут оказать, не уступая в качестве работы профессионалам.
Все болельщики, как могли, старались помочь любимым командам. Например, повар-буфетчица Зульфия Гафарова открыла для своих водителей настоящий автобус-ресторан.
- Я даже зелень использую, которую на собственном огороде выращиваю, все готовлю по-домашнему, - рассказывает кулинар с 28-летним стажем. - А меню каждый год стараемся делать разнообразное: мужчины очень любят калорийные блюда с говядиной и курицей - иначе просто останутся голодными, а за рулем тратится масса энергии.
Накормить многочисленных конкурсантов и организаторов Зульфие помогает ее 28-летний сын Рамиль, который неподалеку от импровизированной столовой-автобуса готовит шашлык. Интересно, что он тоже работает водителем.
- Так получилось, что я с детства летом ходил вместе с мамой на работу, - рассказывает Рамиль. - Да и в «Башавтотрансе» трудился на самых разных специальностях: от кондуктора во время летних каникул до инженера в более зрелом возрасте.
Семейный подряд каждый год болеет за уфимских участников, но двери автобусного ресторана открыты для абсолютно всех работников «Башавтотранса».
- Гостеприимство - одно из главных правил, которое нарушать никак нельзя, - уверена семья кулинаров.
Напряженную соревновательную обстановку разрядили воспитанники автомодельного клуба «Вираж». Ребята устроили для конкурсантов со всей республики собственное шоу - ралли на радиоуправляемых мини-машинках. По итогам соревнований юные гонщики получили почетные грамоты и медали, а также статус детской команды водителей «Башавтотранса».
Главный тренер «Виража» Валерий Челышев рассказал, что в Башкирии автомодельное движение только зарождается. На Затонском автодроме выступили детская и юнкоровская команды, некоторые члены которых уже являются чемпионами.
- Я только год назад пришел в этот спорт, - рассказывает 13-летний Алеша Демашов, завоевавший третье место. - Но уже знаю, что поступлю в технический университет и получу инженерную специальность, и может быть, приду на работу в «Башавтотранс».
Семиклассник, который уже имеет две золотые медали чемпионата республики по автомодельному спорту, считает, что каждый мужчина должен обладать навыками вождения и разбираться в технике.
- Наши парни получают огромное удовольствие от таких занятий, - добавляет Валерий Челышев. - В Башкирии этим видом спорта уже сейчас увлечены 560 человек. Не сомневаюсь, что многие из них, увидев сегодня красочные соревнования водителей, выберут в будущем эту мужскую профессию.
Юлия ЛЕЖЕНЬ,
Дмитрий КОЛПАКОВ.
АСЫ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ
КОНКУРС ВОДИТЕЛЕЙ
Абсолютный чемпион водительских гонок
Марат Давлетшин, Уфимское ПАТП-3
Самый молодой участник
Алексей Иванов, Туймазинское АТП
Лучшее знание ПДД
Марат Давлетшин, Уфимское ПАТП-3
Индивидуальные гонки
Победители в классе автобусов «НефАЗ-5299»
I место – Марат Давлетшин, Уфимское ПАТП-3
II место – Ильдар Гилязов, Уфимское ПАТП-1
III место – Джалиль Гайнутдинов, Нефтекамское ПАТП
Лучший молодой водитель – Рустам Нагимов, Уфимское ПАТП-3
Победители в классе автобусов «ПАЗ-3205»
I место – Дмитрий Панарин, УПАТП-3
II место – Олег Наставшев, Мелеузовское АТП
III место – Ирик Губайдуллин, Стерлитамакское ПАТП
Лучший молодой водитель – Нуриман Ильясов, Туймазинское АТП
Победители в классе автобусов «Мерседес-Спринтер»
I место – Руслан Денисламов, Уфимское ПАТП-1
II место – Александр Жуков, Стерлитамакское ПАТП
III место – Владимир Патраков, Месягутовское АТП
Лучший молодой водитель – Андрей Кудрявцев, Уфимское ПАТП-1
Победители в классе грузовых автомобилей «Скания-Р114»
I место – Анатолий Борков, Уфимское ПАТП-1
II место – Дамир Султанов, Стерлитамакское ПАТП
III место – Равис Усманов, Стерлитамакское ПАТП
Спецприз «За верность марке «Скания» - Руслан Байбурин, Уфимское ПАТП-1
Победители в классе грузовых автомобилей «КамАЗ-55111»
I место – Сергей Вихляев, Стерлитамакское ПАТП
II место – Мусса Гарапов, Туймазинское АТП
III место – Юрий Малов, Мелеузовское АТП
Лучший молодой водитель – Ренат Багаутдинов, Уфимское ПАТП-1
Победители в классе автомобилей «Рено Логан»
I место – Олег Иванов, технический директор ГУП «Башавтотранс»
II место – Владимир Петров, директор БРУКК
III место – Фануз Шаймарданов, директор Учалинского АТП
Командные гонки
Победители общекомандного зачета
I место – Уфимское ПАТП-1
II место – Уфимское ПАТП-3
III место – Стерлитамакское ПАТП
Победители в классе автобусов «НефАЗ-5299»
I место – Уфимское ПАТП-3
II место – Уфимское ПАТП-1
III место – Нефтекамское ПАТП
Победители в классе автобусов «ПАЗ-3205»
I место – Нефтекамское ПАТП
II место – Бирское АТП
III место – Ишимбайское АТП
Победители в классе автобусов «Мерседес-Спринтер»
I место – Уфимское ПАТП-1
II место – Уфимское ПАТП-3
III место – Бирского АТП
Победители в классе грузовых автомобилей «Скания-Р114»
I место – Уфимское ПАТП-1
Победители в классе грузовых автомобилей «КамАЗ-55111»
I место – Уфимское ПАТП-1
КОНКУРС КОНДУКТОРОВ
Абсолютный победитель конкурса кондукторов
Гульнара Ханмурзина, Салаватское АТП
Победители конкурса кондукторов
I место – Гульнара Ханмурзина, Салаватское АТП
II место – Светлана Идиятуллина, Белебеевское АТП
III место – Рустам Салимгареев, Бирское АТП