Как рассказала «МКС» представитель зоозащитников юрист Олеся Савельева, поводом для обращения в прокуратуру стал случай, который наблюдала одна из любительниц животных. Девушка стала свидетелем, как на территории торгового комплекса «ИКЕА» представители «Спецавтохозяйства» расстреляли трех безнадзорных собак. «Охотники» за бродягами палили по друзьям человека из «УАЗа», называемого в народе «буханкой» и бедные псы умирали прямо на бегу. Оказывается, торговый комплекс заказал отстрел животных, «прописавшихся» на лужайке близ «ИКЕА», муниципальному предприятию, а ловцы бездомных принялись убивать собак на глазах у посетителей. Этот случай не стал поводом для рассмотрения ни в природоохранной, ни в Уфимской, ни в Кировской прокуратурах, так как в надзорных ведомствах не смогли установить, кому ловцы брошенных животных нанесли ущерб. Тогда зоозащитники вышли на митинг, потребовав прекратить бойню, и собрали свыше 300 подписей в защиту собак. Эта жалоба нашла отклик в надзорном ведомстве, где посчитали необходимым проверить работу «Спецавтохозяйства» в интересах «неопределенного круга лиц».
После ревизии, в прокуратуре Октябрьского района, на территории которого расположено муниципальное предприятие, согласились с общественными защитниками, что способ, которым «чистильщики» отлавливают четвероногих, «не гарантирует сохранности жизни животного» и нарушает принципы гуманности. Ревизоры в погонах, совместно с ветврачами выяснили, что муниципальные стрелки бездумно испытывают паралитический препарат, не рассчитывая дозы яда и заряжая пневматические ружья «на глазок». Ветеринары уверены, что применение подобного лекарства для отлова собак возможно только под наблюдением ветврачей.
Между тем, подобное дело уже слушалось в Омске – служители Фемиды областного суда пришли к выводу, что ловцы собак, используя нервно-паралитический препарат, нарушают 137-ю статью Гражданского кодекса, относящую животных к имуществу. По мнению омских отправителей правосудия, собака не может быть умерщвлена в момент отлова, так как требуется время для установления ее хозяев. А «деятельность по отлову домашних животных посредством выстрелов из пневматического оружия ампулами препарата «Адилин» нарушают права владельцев домашних животных».
- От действий работников «Спецавтохозяйства» могут пострадать не только животные, но и обычные прохожие, - уверена Олеся Савельева. – В Саратове уже был случай, когда ампула попала не в бродячую собаку, а стоящего неподалеку мальчика. Ребенку повезло, что была и зима, и он был одет в теплый пуховик – иголка с ядом застряла в ватине, и подросток не пострадал. Но нам известно, что этот яд может стать смертельным для любого живого существа весом до 90 килограммов, так что мы защищаем не только животных от жестокого убийства, но и людей, которые могут случайно оказаться под обстрелом.
Между тем, минувшей зимой настоящую трагедию пережили жители Миасса, располагающегося в соседней Челябинской области. Здесь собак также отстреливали нервно-паралитическим препаратом, но почему-то оставляли животных умирать на морозе, не убирая умерших животных. Погибая, бездомные псы приползали к людям, отдавая богу душу буквально на порогах домов. Многочисленные тушки мертвых собак обнаружились во многих дворах и рядом со школами, а после того как в интернете появились фото погибших друзей человека, местные власти извинились перед жителями, так и не объяснив, почему трупы оказались на улицах. В Уфе подобного пока не случалось, но местные защитники животных решили отстоять права четвероногих в суде, не ожидая новой драмы.