Posted 11 марта 2012, 21:14
Published 11 марта 2012, 21:14
Modified 10 ноября 2022, 18:54
Updated 10 ноября 2022, 18:54
Начальник управления посетовал, что за весь прошлый год ведомство получило из федеральной казны на ремонт дорог всего 4,7 млрд рублей, что, по его словам, 56 процентов от нормативной потребности.
- Если сравнивать со школьным табелем успеваемости, нас финансируют так, чтобы мы работали на «три», - говорит г-н Вагапов. – Но нас ежегодно проверяют прокуратура и финнадзор, и приходят к выводу, что мы работаем на «четыре».
Дорожная служба, обслуживающая трассы М5, М7 и Р-240 умудрилась в прошлом году перечислить в бюджет России 20 млн. рублей. Пять миллионов дорожники собрали в качестве штрафов с подрядчиков за неисполнение обязательств по госконтрактам, 10,5 млн. заплатили за ущерб дорожному полотну дальнобойщики, 4,5 млн. собрали за разрешения на проезд в период весеннего ограничения движения. Кстати в этом году такое ограничение будет действовать с 1 по 30 апреля. А с 20 мая по 31 августа запретят проезд многотонных машин при температуре + 32 градуса.
Также, по словам Радмира Вагапова, федеральное дорожное агентство работает над вопросом введения платежей за услуги техпомощи.
- Например, звонит на горячую линию водитель, просит вытащить из кювета машину, мы по возможности эту помощь оказываем, но нам за это никто не платит, - говорит глава автомагистралей. – Но когда просят вытащить, например, 60-тонный грузовик, есть риск, угробить грейдер. Этим должны заниматься инспекторы ГАИ, которые могут остановить любую спецтехнику и попросить оказать содействие.
Радмир Завильевич рассказал о странных случаях исчезновений очень важных дорожных знаков, о которых в администрацию магистралей сообщают сами водители.
- На одном из участков трассы вдруг пропали знаки, отменяющие действие знаков «Обгон запрещен», - рассказывает чиновник. - Мы связались с местными РОВД и ГИБДД, и через двое суток знаки вернулись на место. Сколько еще таких случаев на дороге мы не знаем, но чем быстрее автомобилисты будут нам о них сообщать, тем быстрее мы сможем ликвидировать такие непонятные вещи.
Дорожники намерены в этом году начать монтировать на федеральных трассах светильники над пешеходными переходами и автобусными остановками, которые будут питаться от солнечных панелей. Также руководитель автомагистралей анонсировал кампанию по расширению некоторых дорог.
- Ведется разработка проекта реконструкции на всем протяжении М5 под три полосы. Надо заметить, что эти трассы строились под нагрузку в 6 тысяч машин в сутки, а сейчас, только около Уфы поток составляет 65 тысяч авто, - говорит г-н Вагапов.
Дмитрий КОЛПАКОВ.