Однако чиновник не смог уверенно сказать, какими критериями будет оцениваться эффективность проекта. И попросил подождать год, пока будут ясны первые результаты ликбеза.
Зампред правления «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Владимир Гасяк, заметил, что успех проекта заключается в том, чтобы «выйдя из банка, клиент не выбросил памятку, а оставил ее себе».
- Под грамотностью мы подразумеваем то, что поможет клиенту сделать выбор и потом осознано выполнить взятые обязательства, - пояснил г-н Гасяк. - Заемщик должен понимать все риски при подходе к банкомату.
Однако журналисты, присутствовавшие на встрече топ-менеджеров кредитных учреждений, припомнили банкирам массовую почтовую рассылку банковских кредитных карточек, в которой, в том числе, был замечен и «Хоум Кредит». Борясь за повышение уровня знаний жителей Башкирии о кредитах, банкиры с другой стороны вводят их в заблуждение и сажают на бешеные проценты, кидая в почтовые ящики якобы дармовые деньги.
- Как минимум мы увеличили информацию о том что означает эта карта, для чего она, и какие конечные затраты по этой карте несет гражданин, - продолжил Владимир Гасяк. – Мы убрали все непонятные иностранные слова, ну например, вместо «овердрафт» говорим «доступная сумма кредита». Почтовая рассылка карт есть и будет. Поймите, что банки имеют большие базы клиентов, и важно использовать такой метод как cross-selling– предложение уже существующим клиентам.
Глава Нацбанка Башкирии Рустэм Марданов, на фоне скандалов с рассылкой кредиток пожурил банкиров, что заемщиков нужно предупреждать о конечных процентах.
Вместе с тем, в рамках программы повышения финансовой грамотности населения, банкиры получат возможность ходить по школам с уроками кредитно-банковских знаний. Нацбанк РБ уже заявил, что это хорошая идея, и она получит поддержку. Самим банковским топам затея понравилась, а кое-кто признался, что уже занимается умами подрастающего поколения.
- Топ-менеджеры нашего банка ходили по школам Кировского района Уфы и проводили уроки, - говорит руководитель Ассоциации кредитных организаций РБ, председатель правления «АФ-Банка» Айдар Зубаиров. - Главная реакция директоров школ – заинтересованный взгляд учеников, особенно когда речь идет о карточках и интернет платежах. Они все схватывают быстро.
На вопрос корреспондента «МКС» не будут ли такие школьные миссии банкиров банальной рекламой, глава нацбанка дал понять, что и финансовые учреждения должны соблюсти свои интересы в этом социальном проекте.
- Конечно же, будет реклама, банки не просто этим занимаются, а хотят увеличить свою аудиторию, - заметил г-н Марданов. - Такие возможности будут предоставлены в равной мере любому банку.
Дмитрий КОЛПАКОВ.