Posted 8 июня 2010, 20:47

Published 8 июня 2010, 20:47

Modified 10 ноября 2022, 18:58

Updated 10 ноября 2022, 18:58

Приговоренные к условным срокам за «благовещенскую зачистку» и после кассации остались на свободе

8 июня 2010, 20:47
Коллегия по уголовным делам Верховного суда Башкирии оставила в силе приговор милицейским чиновникам, обвиненным в превышении должностных полномочий во время профилактической спецоперации, получившей название «благовещенской зачистки». Напомним, этот процесс стал самым затяжным в истории Башкирии: с момента события – декабря 2004 года – прошло почти шесть лет.

В марте этого года районный суд Благовещенска признал виновными в превышении должностных полномочий начальника благовещенского ГРОВД Ильдара Рамазанова, заместителя командира первой оперативной роты ОМОНа МВД по РБ Олега Соколова, замначальника милиции общественной безопасности Благовещенска Олега Мирзина и приговорил к длительным, но условным срокам лишения свободы.

В частности, Ильдар Рамазанов получил 5,5 условных лет с испытательным сроком в три года, Олег Мирзин – четыре года и три года отсрочки, Олег Соколова – 4,5 лет условного лишения свободы с испытательным сроком в три года. Кроме того, все трое осужденных лишены права занимать должности в системе госвласти на 3 года.

Обвинение не согласилось со столь мягким, по мнению прокуроров, приговором, ведь на суде представитель надзорного ведомства требовал назначить Ильдару Рамазанову семь лет реального лишения свободы, Олегу Соколову - 6 лет и Олегу Мирзину - 4 года реального лишения свободы в колонии общего режима. Однако кассационная инстанция ВС РБ признала обоснованным и законным решение районного суда и оставила всех милиционеров на свободе.

Кстати, все высокопоставленные стражи порядка в милиции уже не работают – вышли на пенсию по выслуге лет. Как рассказал «МКС» адвокат Ильдара Рамазанова Алексей Зеликман, как человек он доволен, что дело, отнявшее у него и его подзащитного, пять с половиной лет жизни, наконец, завершилось. Но как адвокат не согласен с кассационной коллегии судей и считает, что определение этой инстанции подлежит безусловной отмене. И намерен побороться еще и в надзоре, так как считает своего подзащитного невиновным, а его вину не доказанной.

- Из 350 потерпевших в приговоре приводятся показания только пятерых, - говорит Алексей Маркович. – В случае, если в приговоре упомянуты не все доказательства, по закону дело следует направить на новое рассмотрение или отменить незаконное решение районного суда.

Подпишитесь