Posted 20 апреля 2010, 20:42
Published 20 апреля 2010, 20:42
Modified 10 ноября 2022, 18:58
Updated 10 ноября 2022, 18:58
Сначала убийцы навалили на нее подушку, а потом для верности додушили руками. Из дома пропала только ее пенсия – семь тысяч рублей. Ордена ветерана нелюди не тронули, видимо, посчитали, что хлопотно их сбывать. Село, состоящее из нескольких небольших двориков, кажется удивительно мирным местом. Даже не верится, что здесь кто-то мог жестоко расправиться с одинокой пенсионеркой. Татьяна Леонтьевна, ветеран тыла и ветеран труда, в Покровке прожила всю свою жизнь. В марте ей исполнилось 83 года.
- Тетя Таня работала всю свою жизнь, - рассказывает невестка убитой Раиса Миронова. - У нее даже семьи своей не было: ни мужа, ни детей. Никогда она никому проблем не создавала, не сплетничала. Все больше дома суетилась. Вот мы-то помоложе будем, а глядишь – огород зарос, а у нее - черным-черно, ни травиночки лишней.
Татьяна Леонтьевна выросла в многодетной семье: у нее было пять братьев и четыре сестры. На протяжении всей войны она трудилась в колхозной бригаде: на животноводческой ферме ухаживала за ягнятами. Соглашалась на любую работу.
- Сколько ни трудилась, а зажиточно никогда не жила, - продолжает Раиса Александровна. - Кругом слухи ходят, будто из-за больших денег ее убили. А следователи нашли квитанцию о получении пенсии за март – так там всего семь тысяч с лишним. Причем, эту повышенную пенсию она стала получать только после 80-ти лет. Какие уж там богатства!
Следователи Стерлитамакского следственного отдела склоняются к версии, что убийство совершил кто-то из местных, кто хорошо знал бабушку. Но виновные до сих пор не найдены.
- Тетя Таня жила одна, только раза два в год к ней приезжали племянники посадить, а потом выкопать картошку, - продолжает Раиса Миронова. - А теперь вот приезжали старушку хоронить.
Татьяна Леонтьевна до последнего управлялась с хозяйством сама, ни от кого не ожидая помощи. Всегда держала скотину: корову, свиней, кур. Но с годами справляться с такой работой в одиночку становилось все труднее. Поэтому в последнее время из живности во дворе у старушки остались лишь четыре курицы, которых теперь приходит кормить невестка Раиса.
- Что правда, то правда: большая она труженица была, - подтверждает соседка Мироновой Евдокия Николаевна Новикова. – Бывало, наберет два ведра воды – только ее и видели! Сколько ее помню – всегда при деле. Может и семьей своей не обзавелась потому, что работала много. Всегда стройная, вытянутая, как струнка. Татьянка всегда была полна энергии.
Каждый год в День Победы Татьяна Леонтьевна приходила к памятнику революционера Герасима Мишенева, где собирались все жители поселка на праздничный митинг. Соседи отмечают, что юбилейную дату в этом году она ждала с особым нетерпением, собиралась на торжества…
- Если бы не эти нехристи, которые польстились на ветеранские гроши, Татьяна бы еще ни один год прожила, - смахивает слезу Евдокия Николаевна. – За что не дали ей дожить свой век?
Юлия ЛЕЖЕНЬ.